Новый альбом Motorama – Many Nights: повесть о том, как постпанк подружился с диско

Давайте сразу признаем: Motorama – одна из тех групп, за новый материал которых в последние годы всегда немного боязно. Из-за тех неловких моментов, когда ты не понимаешь: тебе сейчас специально подсунули в скаченные треки опять то же самое? это стиль такой или просто одна и та же песня играет? И вам повезет, если вы выбрали тактику «отсутствие ожиданий» и не предвкушали появления нового альбома, смакуя каждый предваряющий его выход сингл. В этом случае пятый полноценный студийный альбом Motorama – Many Nights, вышедший 21 сентября 2018 года, вам точно понравится, и вы услышите в нем и «фирменное» звучание группы, и его эволюцию.

Слушать альбом Motorama – Many Nights: рецензия | Eatmusic

Напомним, что первый мини-альбом Motorama под названием Horse был записан 10 лет назад, но Wife и Normandy с него до сих пор исполняются группой на концертах и имеют огромный успех у подпевающей публики. Тогда, в далеком 2008-м, мы все сразу решили, что Motorama – это чистый постпанк. А Alps, их первый лонгплей (2010), закрепил за ними статус группы, играющей самый качественный постпанк в России.

Но сегодня уже 2018 год, время челленджей: включаем Voice from the Choir с нового альбома. По первым 10 секундам (до того, как услышите голос Влада Паршина) догадались бы, кто это играет? А по первым 30 секундам песни Second Part? Которая отдаленно, но по настроению вообще-то напоминает (да, совсем чуть-чуть, но напоминает же!) You & I – Crystal Fighters, играющих экспериментальную диско-музыку.

В середине пластинки прямо-таки отчетливо замечаешь, как постпанк эволюционирует в диско. Наверное, это закономерно, если учитывать, что жанр начал формироваться в 1970-х, а в 1980-х уже пришло время того самого диско. Поэтому композиция He Will Disappear звучит как самый яркий пример, иллюстрирующий встречу этих двух жанров. Опасно, конечно, начинать слышать эти диско-ритмы, потому что сразу начинают на ум приходить параллели с другой группой с крайне «зарубежным» и крайне «дисковым» звучанием – Parks, Squares and Alleys.

Названные ассоциации с другими группами, конечно же, не призваны обидеть какую-нибудь из сторон. А Kissing the Ground и Bering Island с нового альбома – это вообще типичнейшая Motorama. Так что спокойно: «марку» они держат, все нормально. Всего лишь хочется сказать, что теперь под Motorama совершенно иначе танцуется: звучание музыки стало легче, постпанковый туман гармонично растворен, дозирован, но не развеян полностью. Наверное, именно этот «просвет» в музыке с альбома заставляет мозг, продуваемый осенним ветром, упорно (но не упорото!) слышать «Весна» в This Night. Или это особое умение звучать по-весеннему? Как отдельная фишка группы, делающая осенние релизы (предыдущий альбом Dialogues вышел в октябре 2016-го)?

В лайве потанцевать и подпеть, если успеете выучить новые песни, можно будет 12 октября в родном городе группы, в Ростове-на-Дону. А во время ожидания тура по другим городам России (пока в планах у группы только тур по Франции и Великобритании), слушаем новый альбом дома.

Слушать альбом Motorama – Many Nights:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.