Альбом Mike Posner – A Real Good Kid: мальчик стал мужчиной

18 января 2019 года состоялся релиз третьего студийного лонгплея американского исполнителя, композитора и продюсера Майка Познера. Небольшой и до высшей степени искренний альбом стал настоящей исповедью исполнителя. И если вы задумывались когда-нибудь, что испытывает мужчина в период тяжелой утраты – эта пластинка точно вас зацепит.

Слушать альбом Mike Posner – A Real Good Kid: рецензия

Услышать что-то кричаще грустное с явным трагическим подтекстом от автора хита I Took A Pill In Ibiza казалось почти невозможно. Но разрыв отношений, смерть близкого друга и отца дали пощечину Майку, и он резко изменил стиль, став из «мальчика мужчиной». Новый альбом, состоящих из 12 треков, похож на исповедь уставшего человека, которого потрепала жизнь. Это тема сквозит на протяжении всей пластинки открыто: в музыке, лирике, настроении.

Альбом открывается интро, в котором Майк честно рассказывает о том, с чем сейчас предстоит столкнуться лоб в лоб слушателю. И это решение сразу как-то выбивает из колеи. Дело в том, что современные исполнители записывают интро не так часто. А если и записывают, то делают это скорее для себя. Эта часть альбома не запоминается и откровенно часто не нравится аудитории. Взять хотя бы интро с последнего альбома Арианы Гранде «Sweetener» — вы помните, как оно звучит? Вот и мы нет.

Как, собственно, и аутро, которое закрывает альбом Майка. Оно длится всего 12 секунд и кажется просто записанным диалогом в студии, ошибочно вставленным на пластинку. И если интро несло в себе явный смысл, о котором прямым текстом говорил исполнитель, то аутро является непонятным в принципе. Можно было бы и дальше ругать, если бы не одно «но», которое переворачивает все вверх дном и показывает необходимость и крутость этих двух частей – это идея. А она довольно простая (все гениальное ведь просто) – необходимость высказаться, прокричать свою боль, отдать дань памяти любимым людям.

Чтобы не превратить альбом в однообразную кашу из плаксивых треков, Майк внес несколько интересных элементов. Например, а капелла вставки, которые по напеву отсылают нас к религиозным службам католической и буддистской веры, как в треках January 11th, 2017 и Amen.

Любопытно звучит и тандем сырых акустических инструментов с вылизанным электронным звуком. И если первые в большинстве – это бэнгеры (Move on, How It’s Supposed To Be), то вторые – это эксперименты со звуком и формой. Но оба они прекрасно уживаются как в соседних треках, так и в одном. Например, в потрясающем Drip или Staring At The Fire.

Полноценным элементом альбома можно назвать диктофонные записи, которые встречаются в каждом втором треке. Также, как и неприкрытые эмоции исполнителя. Майк не прячет в красивые метафоры и сравнения свои чувства, а выворачивает душу наизнанку и показывает, что там внутри.

На протяжении всей пластинки исполнитель как будто балансирует между тем, чтобы не свалиться в яму абсолютной заунывности и создавать заедающие треки. В итоге получилась неплохая смесь хип-хопа, электроники и попсы. Вопрос в том, что после всего высказанного и выплаканного скажет нам Майк: вернется к праздной жизни весельчака или продолжит следовать новому стилю?

Слушать альбом Mike Posner – A Real Good Kid:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.