Пару недель назад канадский поп-рок-квартет Metric представил свой седьмой альбом Art of Doubt. Его можно воспринимать как реванш после не самого удачного Pagans in Vegas 2015 года. И у них получилось, но с оговорками. Альбом Metric – Art of Doubt – это несмелая попытка вернуть позиции в глазах критиков и поклонников. Кроме того в нем читаются явные зарисовки того, как группа видит развитие рок-н-ролла в будущем. А это уже достойно похвалы.
Название альбома Art of Doubt отсылает к работам немецкого социолога Ульриха Бека. Пластинка имеет глубокую философию, которая покрывает всю дискографию и вытекает из предыдущего альбома Pagans in Vegas. Она затрагивает вопросы, которых Metric касались ранее: политика, войны, развитие технологий и экология. И всё это под прозрачной пеленой темы отношений. Но мы остановимся на музыке, ведь, зная Metric, в лирике сомневаться не приходится.
Всего в треклисте 12 позиций, в контексте которых борются гитарная и синтетическая музыка. Счет при этом остается равным: на жирный, рок-н-ролльный Dark Saturday следует ответ в виде чуть меньше чем полностью синтезаторного Now or Never Now. Ночная гитарная баллада с утяжелением к концу Seven Rules также имеет свой искусственный аналог в виде Anticipate. А в конце и вовсе происходит медленное влияние двух течений в гибрид под названием No Lights on the Horizon.
Помимо вымышленной битвы есть треки, которые стоят на ступень выше и наблюдают за процессом со стороны. Сингл Dressed to Suppress как раз из таких. Вероятно, это лучший трек Metric из последних двух альбомов вместе взятых. Это интересный, интригующий, вдохновляющий боевик-провокатор, который можно прослушать по кругу несколько раз, как лучшие работы группы в период расцвета. Титульник Art of Doubt стремится на тот же уровень, но излишний драматизм и вокал Эмили Хайнс в некоторых местах тянут его с пьедестала. Вокал здесь упомянут не зря. В седьмом лонгплее фронтвумен словно пыталась смягчить его, сделать интимнее и тише, из-за чего примерно половина треков довольствуются душным шепотом, который, скажем прямо, на любителя.
Один из таких треков – Die Happy. В нем слышен как раз не самый лучший вариант голоса Эмили Хайнс. Он цеплял, когда был чем-то новым. Он был фирменным. Он органично смотрелся в условном Black Sheep. Но в Art of Doubt Хайнс его использует там, где не следует. Взять Blind Valentine с альбома Pagans in Vegas – там нет шепота, и это один из двух лучших треков на пластинке. Или Gold Guns Girls – супер вокал. Но желание нежности, мягкости и уязвимости в Art of Doubt делает его сложным для прослушивания. Если Pagans in Vegas было тяжело дослушать до конца по другим причинам, то новинка может потребовать несколько подходов во многом из-за голоса. Тем не менее, песни, где Хайнс поёт в полную громкость, – самые сильные на альбоме.
Есть и другие проблемы. Например, неоправданные ожидания. Синглы, один из которых был Dressed to Suppress, сильно подняли планку ожиданий. Но помимо них есть еще несколько откровенно проходных песен. А трек Risk продолжает тему неоправданных ожиданий уже в контексте одной песни: интригующее начало подразумевает развитие и громкую взрывную концовку. Концовка действительно громкая, но не та, что ожидаешь от Metric. И стиль выдержан, и динамика, но не хватило смелости в отличие от предыдущего трека.
В результате мы имеем пластинку, которая справляется со своей задачей по реваншу. Она звучит круче и лучше Pagans in Vegas, но это не нокаут, а победа решением судей. На это повлияло множество факторов: нехватка наглости и смелости, специфичный вокал, потраченное на проходняк время и топтание на месте вместо динамичных рывков. Кроме того группа попыталась представить, как можно изменить свой звук в угоду времени. Гитарный рок постепенно сдает позиции синтетике, однако в альбоме Metric – Art of Doubt гитарные треки – самые сильные. Группа выбрала надежность и сохранение позиций вместо гипотетического, хоть и вполне осуществимого прорыва.
Впрочем, и за это уже спасибо, ведь все недостатки читаются только в контексте предыдущих работ группы. Но если рассматривать альбом как часть музыкальной культуры 2018 года, то это безусловно сильная, качественная и амбициозная работа. Для группы Art of Doubt – это неплохое решение текущих проблем и доказательство, что работа над развитием рока и поп-рока ведется. Для слушателя же это сильная, во многом философская работа от самой известной канадской инди-группы. Мы оценили, мы же профессионалы!