Альбом Mando Diao — BANG: лучше бы сделали EP

Новый альбом шведов Mando Diao — BANG стал уже девятым в их дискографии. За время своего существования, а это, на минутку, 20 лет, группа отшлифовала свой звук и стиль. Периодически проходили эволюционные скачки, как в альбоме 2017 года Good Times, в котором с уходом Густава Норена заметен крен звука и вокала, тогда он не стал решающим, и альбом звучал как сборник нескольких разножанровых групп. И пластинка вышла отличной. В этот раз Mando Diao придерживаются единого стиля, экспериментируют со звуком, зажигают, но результат получается хуже того, что мы ожидали, кризис выбирается наружу.

слушать Альбом Mando Diao — BANG рецензия

Перед релизом мы услышали пару синглов, среди которых зажигательный One Last Fire в духе как раз предыдущего альбома и Long Long Way с блюзовой ритмикой, размеренным темпом и огромным куском оптимистичной меланхолии. Те счастливые минуты прослушивания синглов вселяли надежду на мировой камбэк, позиции в чартах и на в целом неплохой альбом. Всё изменилось в день релиза, 18 октября.

Первые три трека определенно тащат, среди них как раз синглы, а в He Can’t Control You чувствуются эксперименты со звуком, который, став более электронным, не потерял шведской харизмы, да и динамика трека позволяет говорить об успехе. Но уже с четвертого трека проблемы как сорняки покрывают альбом. Ритмика двухаккордной попсы, абсолютно уставшая и надоевшая, портит всё впечатление от некоторых рок-фишек и хриплого голоса Бьорна Дискгорда, который по-прежнему уникален и узнаваем. Группа отчаянно впихивает синтетику вместо старой доброй гитары, и возможно это сработало бы, если бы не бедность всей середины альбома. I Was Blind демонстративно ничего не предлагает, заставляя слушать лишь мерное биение мощных ударных под синтетические риффы. Даже неплохое гитароное соло не спасает песню. Get Free уже имеет мелодию, но с ударными такая же проблема. Если бы мы не знали Mando Diao, то подумали бы, что у них в роли барабанщика какой-нибудь школьник самоучка или ветеран Вьетнама без конечностей.

Ближе к концу группа реабилитируется, демонстрируя действительно прогресс и креатив. Песня My Woman снимает все вопросы, это красивая динамичная баллада с классической электрикой, подпевкой и фирменной спешашей тревожностью Diao. Scream for You стал оплотом брутальности альбома BANG: рок-н-ролл, мужественный вокал, уверенная музыкальная походка. Закрывающая Society создает давление, напор и усиление к концу, возрастает громкость, шумы, эффекты, количество и качество инструментов.

Альбом Mando Diao — BANG имеет мощный потенциал, если выкинуть середину, оставить три первые и три последние песни, собрав EP. Возможно это было бы лучшее решение для группы, чем добивать до полноценной пластинки филлерами, которые даже включать не хочется. Это рудимент альбома, который сильно мешает ему стать действительно одним из лучших в дискографии шведов. И от этого еще обиднее.

Слушать альбом Mando Diao — BANG:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.