Альбом группы Мэнсон Флетчер — На сердце вышел в начале декабря. На протяжении всего 2018 года музыканты готовили слушателей к релизу, систематически выкладывая синглы (крайним стал «Ночными огнями», на который группа также недавно выпустила клип). Разбираемся, удалось ли команде выдержать целостность большого формата и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Когда рок-группа стабильно двигается синглами и EP, в этом читается тенденция времени — вынужденная, но в какой-то мере освободительная. Из плюсов здесь стоит отметить меньшие затраты по времени и объемам (от написания музыки до ее выпуска) и возможность делать это часто. Из минусов — темп работы, который намекает на то, что пропадать с радаров слушателей не стоит, иначе рискуешь получить свои 15 минут славы, а затем оказаться в забвении.
Когда коллектив замахивается на альбом, реакция получается смешанной. С одной стороны, это вымирающий формат, и это реалии информационного пространства и его восприятия. С другой, от пластинки сегодня ждешь чего-то действительно стоящего, иначе зачем ее вообще выпускать. Слушатель капризен и (как истинный гедонист) требует насыщать его деликатесами. Слушатель капризен и (с претензией на эстетство) жаждет чего-то нового. Для творчества эта крайне сложная система потребления — настоящий бич, и увернуться от его свистящего удара — особое мастерство.
За этот год Мэнсон Флетчер показывали себя именно как коллектив, уверенно двигающийся синглами, хотя идея альбома была обозначена сразу. Каждый релиз получался разным по настроению, отличался своим стилем, но подкреплялся четким авторским почерком. По мере выхода песен ребята добавляли их в общий плейлист, альбом вырисовывался сбалансированным. В итоговую пластинку «На сердце» вошли восемь треков. И после ее прослушивания целиком все же возникает пара вопросов.
Музыкантам нельзя отказать в идейности и качестве их работы: они чувствуют, что нравится слушателям, пишут запоминающиеся песни и явно работают на конкретную аудиторию. По факту перед нами — хорошие треки, к которым можно высказать какую-то претензию лишь с субъективным подходом и исходя из собственного вкуса («верю — не верю», «текст удался — текст не удался»). По отдельности они работают на отлично, но в контексте альбома эта задача усложняется. И здесь выявляются слабые места.
На наш взгляд, на альбоме есть два спорных трека — это «Огни больших городов» и «Руки войны». Сами по себе песни звучат неплохо. «Огни» можно расценивать как эксперимент с более облегченным, «американским» рок-звучанием (вспомните, как сегодня звучат главные мировые рок-группы — 30STM или Imagine Dragons). Но на фоне общего звука эта композиция кажется несколько незавершенной.
С «Руками» ситуация обстоит иначе, так как в этом треке читается большое уважение ребят к LUMEN, но этот же факт играет с ними странную шутку. Песню на серьезную и действительно важную тему получается сложно воспринимать в потоке других треков, где на первый план выходит романтичность, юношеская меланхолия или чистый, искренний задор. На наш взгляд, в контексте альбома как целостного произведения — это тот самый момент, когда невольно думаешь «Не верю!». Однако эти замечания, опять же повторимся, субъективны. И мы уверены, что у каждой из песен Мэнсон Флетчер есть свои поклонники, которым эти треки действительно дороги и близки.
Если вы находитесь в поиске свежей музыки, в которой есть дух современного отечественного рока и чувствуется видимый сдвиг в сторону от канонов того самого русского рока, то альбом группы Мэнсон Флетчер — На сердце точно стоит послушать. Возможно, именно этот бэнд в течение ближайших пяти лет составит конкуренцию своим именитым вдохновителям, чей творческий путь уже стабильно пересекает отметки в пятнадцать, двадцать и двадцать пять лет.