Альбом Good Charlotte – Generation Rx: нам нужны новые герои

Что делает многие альбомы скучными? Невнимательность к деталям. Когда группа забывает, что на гитаре можно играть не только всеми струнами одновременно, что риффы можно заглушать, что много гитар – это не всегда хорошо, особенно когда они сливаются в единый белый шум, где не различить отдельных инструментов, и лишь вокал изредка плескается где-то на поверхности вместе с нечеткими ударными. Альбом Good Charlotte – Generation Rx смачно поскакал на этих граблях.

Альбом Good Charlotte – Generation Rx рецензия

Пластинка вышла 14 сентября 2018 года с девятью треками на борту, три из которых мы услышали в качестве синглов. Сказать, что они не зацепили это ничего не сказать. Треки PrayersShadowboxer и Actual Pain – это страдание, монотонность и скука. Без изюминки, без крючка, без эстетики. Это тройной музыкальный аналог ноющей головной боли, поскольку все три трека звучат абсолютно одинаково. Однако, если начать слушать альбом, то всё кажется не так уж плохо. Титульный и первый трек Generation Rx намекает на масштаб, размах и эпичность пластинки: перкуссия, прогрессия, эхо барабанов как перед битвой, нарастание темпа и громкости. Затем привет из прошлого в виде поп-панк-трека Self Help. Дальше упомянутая святая троица синглов, а потом – всё та же скука и poker face.

Но есть у альбома и положительные стороны. Пластинка поднимает проблему наркотической зависимости. Но не в широком смысле, а только так называемой «рецептурной». То есть когда молодежь подсаживается на легальные препараты, которые выписываются по рецепту и могут вызывать зависимость. Заглавный трек Actual Pain был выпущен после смерти Lil Peep осенью прошлого года и затрагивал проблему препаратов. В каком-то смысле альбом может быть полезен. В нем слышно влияние ранних Linkin Park, которые тоже не пренебрегали темой зависимости. И сегодня его, вероятно, стоит послушать подросткам, которые в своё время Linkin Park не слушали. Да и подростки должны быть американскими.

Тема важная, но крайне узконаправленная. В результате из целевой аудитории остаются американские подростки, которые лучше послушают рэперов с Soundcloud, и поклонники, для которых тема уже не актуальна: они либо выучили урок Беннингтона, либо уже на том свете. Печально, ведь у группы большая история.

Слушая альбом Good Charlotte – Generation Rx, складывается ощущение, что парни слишком торопились выпустить пластинку, поскольку предыдущая не зашла никому (около 50/100 на Metacritic). Надо было срочно реабилитироваться, а тут и концепт подоспел: «Расскажем, как плохо принимать наркотики по рецептам». Но о музыке словно забыли: «Напиши что-нибудь, и так сойдет, на записи поправим». Далее на записи: «Давайте уже отыграем это дерьмо поскорее». И вот мы получаем бездумное рубилово, в котором с трудом читается мелодия, гитары перебивают друг друга, звуки сливаются в шум, и нет даже сольных гитарных партий. Иногда в начале можно услышать акустическое вступление. Но это случается настолько же редко, насколько редко не бухает Бен Аффлек. Это такой же фантастический момент, как когда капли росы падают с лепестков сакуры на холодную землю в красном свете рассвета над Фудзиямой и вырисовывают портрет Морихея Уэсибы в его знаменитой позе. В общем, никогда.

Что поделать, многие группы так пишут и добираются успеха. Но вспомните Good Charlotte десятилетней давности. Их The Anthem был поп-панк-рубиловом, но мелодичным, а I Don’t Wanna Be In Love (Dance Floor Anthem) был идеальной альтернативной песней. Где тот дух сегодня? Куда он делся? Судя по Youth Authority 2016 года, он испарился за шестилетний перерыв. Печально признавать, но старых Good Charlotte мы уже не услышим. Как не услышим чего-то принципиально нового от Джоэла Мэддена и его команды, кроме никому не нужных концептов. Сегодня нам нужны новые герои альтернативной сцены, новые имена и свежее дыхание.

Слушать альбом Good Charlotte – Generation Rx:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.