Обязательно послушать: альбом Florence and the Machine – High as Hope

29 июня 2018 года увидел свет четвертый студийный альбом британской инди-поп группы Florence and the Machine – High as Hope. Его саунд-продюсером выступил Эмиль Хайни, работавший, так же, над пластинкой Ланы Дель Рей Born to Die.

Слушать альбом Florence and the Machine – High as Hope: рецензия

Название альбома происходит из стихотворения «Нью-Йоркская поэма», написанного самой Флоренс Уэлч: «…опьяненные языческим поклонением водонапорным башням и пожарным лестницам, не достигая высот надежды…»

Heady with pagan worship
of water towers
fire escapes, ever reaching
high as hope.

По словам неизменной фронтвумен, она наконец-то не побоялась стать более уязвимой в своем творчестве и сделала шаг в сторону метафоры. В отличие от предыдущих альбомов, где Уэлч буквально душила громоподобными аранжировками и разрывала слушателя на куски, даже самые «взрывоопасные» моменты High as Hope более глубоки и измеримы, более прозаичны и тихи. «Иногда, когда вы не можете произнести что-либо, вы можете это спеть».

«Представьте, что вы всю жизнь живете от одной крайности к другой, от драмы к драме, от высокого к низкому», – говорит певица. «Вся жизнь проходит в выпивке, гастролях и вечеринках. Я провела пару лет, обучаясь тому, как найти то самое усредненное состояние. И я действительно начала видеть магию в… повседневных вещах». С уверенностью можно сказать, что именно в этой «середине» Флоренс звучит, как минимум, уютно. Как максимум – душераздирающе интимно.

Слушать альбом Florence and the Machine – High as Hope: рецензия

June

Альбом открывает композиция June. Это маленькая, очень личная исповедь некоему мужчине. Голос здесь, что характерно для Florence and the Machine, служит не только смысловой нагрузкой, но и нагрузкой музыкальной. Слова растягиваются и фонетически искажаются, порой принимая причудливую форму. Это, в первую очередь, поэзия, умело обрамленная грамотно подобранными гармониями и соуловым фортепиано. Постепенно музыка приходит к своей кульминации, возвышаясь, словно ангел, о котором поет Уэлч. Что не характерно, Флоренс здесь берет не «грубой силой» и нервными вокализами, а поет даже как-то стеснительно, будто грустно улыбаясь и краснея.

Hunger

О сингле Hunger не писал разве что ленивый. «Голод», наверное, самая каноничная по музыкальности песня с альбома. Это крайне интересное сопряжение «молодой Фло», пройденное через трансформацию High Big, How Blue, How Beautiful к новому звучанию. Изначально композиция задумывалась, как стихотворение для сборника Useless Magic, и это очень заметно. Флоренс, буквально, рассказывает историю, изменяя настроение из строки в строку.

Жизнеутверждающий кричащий вокал, деликатное мерцание бубна, игривые бэки – всё это оставляет после песни ощущение какой-то… грациозной боли. Трек казался Уэлч настолько личным, что певица даже хотела выбросить его из альбома, но лишь в последний момент поняла, что он является его абсолютным центром. «Это песня о том, как мы ищем любовь там, где её нет, и как попытки почувствовать себя менее одиноким изолируют нас ещё больше», – рассказала Флоренс.

South London Forever

Очередной шаг в сторону мечтательного чембер-поп звучания. Эта чистая ода юношеской беззаботности и влюбленности одновременно пропитана светлой ностальгией и четким осознанием того, что пора двигаться дальше. «И всё, что я делала прежде, было лишь ещё одним способом выкрикивать твоё имя».

Пожалуй, одна из самых интимных композиций в альбоме. Флоренс продолжает рассказывать о новых уголках своего прошлого, то и дело, переходя на крик, обрамленный кристально-режущим бэк-вокалом. South London Forever окончательно придает альбому звание личного дневника певицы, её музыкальных мемуаров. Вообще, поэзия High as Hope поражает. Флоренс Уэлч в очередной раз доказывает, что имеет не только музыкальный талант, но и невероятное умение подбирать нужные слова. «Мы – всего лишь дети, ждущие появления своих детей». Кто еще, как ни Уэлч, мог сказать так кратко и емко?

Слушать альбом Florence and the Machine – High as Hope: рецензия

Big God

Еще один сингл из альбома, соавтором которого выступил небезызвестный Jamie xx. Песня посвящена гостингу (пр. автора: «призрачность») – явлению, когда между людьми идет долгая переписка, но в жизни они так и не встречаются.

Сама Флоренс в интервью с DIY Mag охарактеризовала трек следующими словами: «Это песня о чувстве, когда кто-то не отвечает на твоё сообщение. Современный феномен “гостинг” – одно из моих любимых слов, но не любимое ощущение. Я описывала это чувство кому-то, и мне ответили – тебе нужен Большой Бог! Словно жажда внутри меня была настолько всепоглощающей, что восполнить её могло лишь нечто невероятное. Нечто большее, чем текстовое сообщение».

В Big God Уэлч играет на контрастах, умело совмещая минимализм и гимновую бравурность. В то время, как злобная линия фортепиано рассекает тишину, Флоренс вздыхает, кричит, хрипит, изгибается в нетипичных вокализах. По мере развития, необходимый шум на фоне создает тлеющий саксофон, в исполнении Камаси Вашингтона. Вообще, Вашингтон помогал в работе над всем альбомом, составив, так же, аранжировки для французского рога, флейты, бас-кларнета и тубы. «Тебе нужен большой Бог. Настолько большой, чтобы мог уместить всю твою любовь».

На песню был выпущен клип. Его режиссером выступила фотограф Отем Де Уайлд, ранее снявшая короткий фильм для Prada «Сны почтальона». За постановку хореографии отвечала сама Флоренс, а помогал ей танцор Акрам Хан. На видео вокалистка танцует на воде вместе с девушками, одетыми в платки-вуали и разноцветные юбки. Происходит действо на кромешно-черном фоне. Крайне лаконичный визуальный ряд вполне оправдан, подчеркивая нарастающее чувство одиночества.

Sky full of song

Песня–перерождение. Но перерождение не яркое, как пламя феникса, а элегантное и кроткое, словно весенние ростки. Sky full of song – это акустический трек, вращающийся вокруг чудесного вокала Флоренс и тонкой, немного наивной поэзии.

«Эта песня упала на меня с неба совершенно готовой», – говорит певица. «Иногда во время выступлений ты уносишься в такие дали, что становится сложно понять, как оттуда вернуться. Это ощущение полной открытости нараспашку, которое нескончаемо стремится куда-то наружу и ввысь. И тебе хочется, чтобы кто-нибудь удержал тебя, вернул тебя на землю. Это невероятно, небесное, но, почему-то, крайне одинокое чувство».

Sky full of song стала продуктом сложной эстетики, практически композиции «а капелла» с минималистичной аранжировкой и воинственным вокалом. «Я думала, что я летаю, но может быть, я умерла сегодня?» – поет Уэлч, умоляя схватить её за лодыжки и притянуть к земле, ведь она летает уже слишком долго. Это третья, и на данный момент последняя композиция из High as Hope, которая обзавелась своим клипом.  Режиссером выступил уже упомянутый выше AG Rojas.

Grace

В отличие от «тихой» исповеди June, Grace является исповедью громкой и прямой, что подчеркивает столь любимый Florence and the Machine католический хор. Это, буквально, любовное письмо, посвященное младшей сестре певицы. Флоренс просит прощения за своё небезоблачное прошлое и хаотичное поведение. «Мне жаль, что я испортила твой день рождения», – поет Уэлч, а около джазовое фортепиано, тем временем, уходит в крикливый соул. «И ты была единственной, с кем я обращалась хуже всех / Только потому, что ты любила меня сильнее всего».

Patricia

Трек Patricia Флоренс посвятила другой певице – крестной матери панк-рока Патти Смит. Влияния Смит слышно на протяжении всего альбома с его длинными музыкально-поэтическими импровизациями, но здесь оно достигает высшей точки. «Ты всегда была моей Полярной звездой», – поет вокалистка, обращаясь к своему кумиру. К кульминации музыкальная составляющая приходит к сюрреалистичному скрипичному бриджу, звучащему на грани с синтезаторными агрессивными лидами. Флоренс признается: «Ты напоминаешь мне, что любить – это так замечательно», и волнительное настроение песни сменяется внезапным спокойствием.

 
100 years

Песню «100 years» Florence and the Machine впервые представили во время живого выступления на Jools Holland. Песня начинается, как фортепианная баллада, но только вы успеваете в это поверить, уходит в сторону агрессивного соула. А затем снова становится фортепианной балладой. Структура песни постоянно скачет «от драмы к драме», умело сплетаясь с весьма точной поэзией.

«Боже, дай мне руки для молитвы, вместо тех, что обнимают слишком крепко». В итоге Уэлч взрывается и уходит в громкий перфоманс с резкими заявлениями, вроде «Гордыня – сука». Гимновые выкрики на фоне бьют под дых, а вокальные уходы наверх набирают высоты, достойные Ареты Франклин.

The End of Love

Песня начинается со строк: «Я нервничаю так, что нельзя описать. Прошлой ночью мне приснилась надпись “Конец любви”, и даже во сне я сразу поняла – это отличное название для песни». В этой невероятно грустной композиции Florence and the Machine сравнивают приближающуюся осень со скорым падением, говоря о конце отношений, как о наводнении, смывающим всё, на своем пути.

Певица ссылается здесь к семейному преданию о том, что предки Уэлч пережили наводнение. Также Флоренс снова обращается к призракам прошлого, вспоминаю свою бабушку, которая покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона, когда певице было девять лет. Под нависающие фортепианные аккорды и оркестр, который здесь служит лишь фоном, Флоренс возглавляет целый хор, оплакивая окончание прекрасного периода своей жизни.

No Choir

«И ни один великий хор не будет петь,
Ни в одном припеве не будет сказано,
Ни в одной балладе не будет написано.
Это попросту будет забыто навсегда».

Весьма символично, что в финальной композиции действительно нет столь любимого Florence and the Machine хора. Размышляя о непостоянстве счастья, девушка, будто, просит дать ей побыть в задумчивом одиночестве. Трек начинается «а капелла», постепенно собирая вокруг себя инструментальную конструкцию из аккуратно сплетенных музыкальных фраз. А потом снова возвращается к первоначальному звучанию в виде вокального бриджа. Голос певицы дрожит, будто она боится отпугнуть то светлое чувство, что её посетило. No Choir – это отличная точка, глоток надежды, синтез эфемерного счастья и вечной печали.

Слушать альбом Florence and the Machine – High as Hope: рецензия

Альбом Florence and the Machine – High as Hope действительно стал очень возвышенным и легким по сравнению с предыдущими работами, театральными и нагловатыми. Он по-хорошему аккуратен и, что важно, в нем чувствуется взросление. Флоренс Уэлч разрушает границы между собой и обратной стороной сцены, удивительно смело открывается слушателю. Певица продолжает помещать глубокие и духовные, неопровержимые идеи в поп-песнях. По словам Уэлч, она никогда не думала, что сможет петь со сцены настолько личные вещи, танцуя перед фанатами. Пожалуй, High as Hope стоил трехлетнего ожидания и стал настоящим открытием для фанатов качественной музыки и поэзии. Ведь он доносит до слушателя нетленную, но такую глубокую идею: за хаосом всегда следует спокойствие.

Слушать альбом Florence and the Machine – High as Hope:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.