За 15 лет квартет из Иллинойса стал одной из самых популярных рок-групп в мире. Неудивительно, что каждая новость порождает дикое, жуткое множество интерпретаций журналистов, желающих добыть сенсацию. По сути, сенсацию из своей головы. А уж последний альбом Fall Out Boy – M A N I A вообще в клочья разорвал музыкальное сообщество.

Одни нудят, что “уже не торт”, вторые не могут определиться, что они думают о “мании”, третьи тупо хейтят… И вы не найдете полностью положительных отзывов. Будут положительные, но и в них журналисты обращают внимание на некоторые неправильные, по их мнению, вещи и сразу поливают работу грязью. А дальше – снова всё хорошо, будто ничего и не было. Какой же популярностью необходимо обладать, чтобы так задевать чувства почти всех профессиональных и доморощенных “критиков”?

Всё началось с сингла Young And Menace с крутым клипом, переориентацией в сторону электронной танцевальной сцены и даже изменением цветовой гаммы на обложке. Теперь главный цвет FOB – фиолетовый. И тут понеслось. Каждый уважающий себя человек, хоть немного подкованный в музыке и критике, посчитал своей обязанностью вылить хоть небольшой, но всё же чан грязи. Хотя бы кружечку помоев. Можно даже просто смазать чайной ложкой. “Это не Fall Out Boy”, – говорили они, “Что за попса”, – кричали они. Но черт возьми! Времена меняются, меняется музыка, меняется рок.

Они зря так переживали, FOB еще очень далеки от Coldplay или Maroon 5. Но эти высоколобые господа ускоряют процесс становления новой поп-группы, сами того не осознавая. А ведь Young And Menace – огонь, выжигающий новую эру в рок-музыке! Не все это осознают. Отполированный синтезатор, хаотичный на первый взгляд, но выверенный электронный рифф, отсылка к Бритни, отчаянный сэмпл и вулканический проигрыш! Это лучшее, что FOB писали с момента выхода Dance Dance, Thnks fr th Mmrs и им подобных. Скажут – “не похоже”, ответим – “времена другие были”. Сейчас, сегодня, в сиюминутных реалиях Young And Menace – идеальное воплощение стиля и поп-рока, отодвинувшего эмо- и прочие направления рока на второй план.

И если говорить о популярности, то FOB всегда заботились именно о ней, а не о том, насколько они круты. Поэтому и поддались…

Второй сингл, Champion – это лучшая мотивирующая песня 2017 года. Возможно даже десятилетия. Её стоило бы включить в современный аналог “Рокки”. И здесь звучание более традиционно, но критики снова остались не в восторге. Результат – Пит Вентц практически извиняется за Young And Menace, говоря, что он “звучит также хаотично, как котенок, бегающий за лазерной указкой”, альбом откладывается с сентября на январь, а Стамп лихорадочно переписывает пластинку. Посмотреть со стороны – сами FOB стали котенком, бегающим за указкой критиков. И вместо сочного, здорового, свежего звука получился размытый, по инерции стильный альбом M A N I A с несколькими невероятно крутыми синглами.

После третьего крутого сингла, The Last Of The Real Ones (который, скорее всего, также был готов заранее), группа словно потерялась. Дальше мы услышали шакирообразный Hold Me Tight or Don’t и Wilson (Expensive Mistakes), который начинается как Paper Planes M.I.A.. Но даже в этих синглах команда не выдает, что бегает за красной точкой. Первый может похвастать красивым тематическим клипом (без него песня – одна из самых непривлекательных на пластинке). Второй – множеством приятных отсылок к творчеству, вызывающих ностальгию. И вот половина альбома заслушана до релиза.

После “Уилсона” оставалась надежда, что другие 5 треков окажутся сюрпризом и будут придерживаться изначального плана заигрывать с EDM. Но не тут то было. Остальные песни также делятся на крутые и невнятные, словно FOB реально не знали, чем заинтересовать, атакуя по всем направлениям.

Так, Stay Frosty Royal Milk Tea радует крутым электронным битом, а Sunshine Riptide с элементами рэгги и электронной игрой с вокалом кажется таким же невзрачным, как нигерийский рэгги-исполнитель Burna Boy на фоне обложки Centuries. Church разбавляет пластинку хором, как в церкви пятидесятников, Heaven’s Gate продолжает топить за религию под инструментальные три четверти, а закрывающая Bishops Knife Trick хоть и имеет элементы EDM, но её самая стандартная динамика оставляет большой шанс, что вы не дослушаете альбом до конца.

И что дальше? Дальше осознание, что альбом имел потенциал выстрелить, но критики настолько запугали FOB, что те решили сильно не рисковать. От каких-то идей парням пришлось отказаться, но по звуку понятно, что не от всех. В альбоме Fall Out Boy – M A N I A остались электронные элементы, которые сделали почти лучшую часть пластинки. В угоду критикам в альбоме остались фишки группы пятилетней давности, которые, к сожалению, сегодня уже не работают. И в оправдание переноса есть еще пара невнятных заходов в другие жанры. Здесь откровенно не получилось, потому что это не то, что группа собиралась делать.

Очевидно, результат между 5 и 6 баллами на Metacritic оправдан, только группа здесь не при чем. Высокоуважаемые коллеги из авторитетных журналов не оценили ни одно из истинных усилий группы, отдав предпочтение навязанной альтернативе. Но альтернатива в виде конечного продукта получилась действительно мутной, хоть и с очевидным большим потенциалом. После этого хочется высказать пару пожеланий. Во-первых, журналисты, не вмешивайтесь в работу музыкантов. Во-вторых, музыканты, делайте то, что хотите, а не то, чего хотят другие.

Дата релиза: 18 января 2018.

Рекомендуем: Young And MenaceChampionThe Last Of The Real Ones, Stay Frosty Royal Milk Tea.

Слушать альбом Fall Out Boy – M A N I A:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.