Альбом Editors – Violence настолько плох, что хорош

Новый альбом британской пятерки Editors – Violence вышел 09 марта и стал шестым в дискографии группы. И, вероятно, самым значимым после дебютника 2005 года The Back Room.

Слушать альбом Editors – Violence: рецензия

Том Смит и компания всю карьеру находились в движении и поиске своего звука. Их пристрастия менялись: они угрожали популярности Interpol, ставили под удар U2 и рисковали придаться банальностям Coldplay. Но не задерживались надолго на горизонте. Максимальный успех – номинация Mercury Prize за свой первый альбом. Зато Editors – частые гости европейских музыкальных фестивалей, за исключением родной Великобритании. Шестой альбом не станет очередным откровением – это лишь новый эксперимент со звуком. Настолько же спорный, насколько удачный.

Всего на пластинке девять треков, три из которых мы слышали раньше. Промо-кампания носила жесткий характер. Агрессия относилась не к рекламе, а к подаче пластинки как таковой. Её позиционировали как бескомпромиссный электронный эксперимент. Два сингла с клипами – Hallelujah (So Low) и Magazine – обеспечили Violence злую репутацию. В дискографии Editors никогда не было чего-то брутального, жесткого и неожиданного, поэтому китчевый, дерзкий электро-рок Magazine в стиле Depeche Mode / Interpol с резкой лирикой вызвал волнение среди поклонников, а меломаны с интересом стали ждать 09 марта. Hallelujah (So Low), звучание которого характерно скорее для NIN или Muse, еще больше подогрел интерес.

Но Violence получился куда мягче, чем казался. Открывающий Cold – в принципе добрая и эмоционально прямая песня, отличный вариант для стадиона с тысячами зажигалок вверх. Титульный Violence наравне с главными синглами дает понять, как электронный гигант Blanck Mass повлиял на альбом, и что значат слова о лучшем балансе электронной и гитарной музыки за 16 лет карьеры. Это большая тройка, способная стать классикой Editors, как Munich и Papillon.

Рядом с Cold как по звуку, так и по настроению стоят Darkness at the Door и Nothingness. Отличие последнего в том, что он максимально приблизился к понятию фирменного танцевального рока Editors, как бы противоречиво это не звучало. Еще одной приятной отсылкой к прошлому является No Sound but the Wind, которая обрела наконец свой альбом и получила новую аранжировку. Демо-версия выходила только в Бельгии в 2010 году, она же стала саундтреком к очередной вампирской саге. Новая версия стала мелодичнее, изящнее и нежнее, потеряв при этом наивную подростковую интимность.

Слушать альбом Editors – Violence: рецензия

Закрывают альбом Counting Spooks из двух частей с симфоническим звуком и Belong, который не может предложить ничего, кроме вокала и ритма в стиле средневековых баллад вагантов в европейской корчме. Это явно неудачный эксперимент, пранк вышедший из-под контроля. Но даже его можно было бы простить, не будь он последним в треклисте, или имей он великолепную лирику.

В альбоме Editors – Violence действительно крайне мало крутых текстов. По большей части, они скупы и слишком метафоричны. Основная часть – об одиночестве, необходимости объединиться, о потребности иметь друзей и о прогнивающей верхушке. Как правило, такие мрачные темы подкрепляются музыкой, но “редакторам” это удалось лишь в синглах. “Now talk the loudest with a clenched fist / Top of a hit list, gag a witness”, – слова в Magazine скорее всего относятся к Трампу.

Альбом Editors – Violence получился крайне противоречивым. Острые темы и отличные синглы в нем делят полку со скудными текстами и скучными, проходными балладами. Британскому квинтету удалось найти баланс между электронной и гитарной музыкой, но это не помогло сделать пластинку интереснее. Парадокс в том, что Violence вышел на порядок лучше In Dream 2015 года. Он фактически приближается к дебютнику по степени драматизма. Настолько плох, что хорош. Сегодня это пик карьеры Editors. Но остается еще одна интрига: что из треклиста Том Смит посчитает реально достойным для новых европейских фестивалей?

Слушать альбом Editors – Violence:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.