Начнем с конца: вы сможете сделать какие-то выводы о новом альбоме City A – Путь воина только тогда, когда зазвучит финальный трек “Конец пути”. Вот такой словесный и смысловой каламбур. Пытливый слушатель, конечно, скажет что-то в духе, “а как не послушав альбом целиком, сделать какие-то выводы”, но, согласитесь, сегодня выходит полным-полно релизов, которые можно слушать с любого места, а можно и вовсе потреково промотать по 20-30 секунд. В случае с City A такой подход не сработает.
Третья студийная работа коллектива из Норильска (предыдущий альбом “Ловец солнца” вы можете послушать здесь) умещает в 12 номерных треков весомый пласт терминов духовного роста и сразу две концепции – противоборства и становления. Для одной пластинки, пожалуй, даже хватит с лихвой, слушателю же будет, чем заняться. Стоит отметить, что обозначенная двойственность присутствует не только в смысловом / текстовом содержании альбома, но и в характере музыки, которую условно можно разделить аж на три пласта (ну хорошо, на два с половиной, и вы сейчас поймете, почему).
К обрамляющей музыке относятся инструментальные композиции, всего их на релизе четыре (Intro, Eom, Omph, M (to) t). Уже на этом уровне советуем запастись терпением и внимательно поискать значение неизвестных вам аббревиатур – поверьте, скучно не будет. В потоке созвучий, рождающих красивую и разную музыку, эти треки выполняют функцию вступлений, лирических (и не очень лирических) отступлений, а также дают нам возможность передохнуть. Прибавьте к этому осмысленные названия, за которыми кроются термины и целые теории, и непрерывная работа мозга вам обеспечена.
Внутри обрамления нас ждут композиции, которые делятся на две категории. Как будто City A действительно отправляют в путь нового человека, и будет этот человек с тяжелым шагом и в строгом облачении. Но путь его неизменно пролегает через места, где любят танцевать. И именно в ощущении тяжелой поступи, сменяемой танцевальными ритмами, и проходит путешествие к становлению личности.
В этой градации где-то посередине находится “Литий”, открывающий релиз. Далее ситуация вырисовывается четче. Рубить с плеча и быть жестким будем учиться под треки “Нагваль”, “Время” и “Жертва системы”. Танцевать и оттачивать всевозможные па под бодрые ритмы Neue Deutsche Härte с элементами диско – в песнях “Игра тайн”, Шанти” и “Тоннель”.
В новом релизе City A очень много вдохновения от Rammstein, Oomph! и других важных индастриал-команд, выходящих за рамки строгого стиля. Но это не прибедняет норильских музыкантов: это их новая попытка поиграть по чужим правилам, но при этом остаться собой. Ведь в конце концов, и самих музыкантов, и слушателя ждет “Конец пути”. А вот к каким выводам они придут, покажет опыт и сам Путь.