Уже достаточно давно замечаешь за собой отношение к некоторым музыкальным коллективам, описываемое как «вера в гениальность». То есть ты слушаешь группу, которую знает условная пара-тройка тысяч человек, но неистово веришь, что вот это лучшее, что смогла создать музыкальная природа в своём жанре. Как минимум — в России, как максимум — с перспективой двигать это в массы, за бугор, чтобы все знали.

Новый альбом BRANDENBURG - Holy Places: рецензия

Иногда это подкрепляется условно-профессиональным отношением, как это произошло с Solar Deity и Dropsydies, иногда личной симпатией (привет, Fancy Friend). А иногда это ощущение не подкрепляется ничем и держится только на выпускаемой музыке и том самом чувстве уютной посвященности — как, например, это было с почившими Skafandr или с теми, о ком дальше пойдёт речь. 17 июня 2018 года состоялась премьера нового альбома BRANDENBURG — Holy Places.

Московская команда является одним из первых отечественных представителей так называемого post-punk revival, однако за восемь лет существования не катала с какими-то сумасшедшими турами по России и зарубежью и не стала притчей во языцех среди почитателей жанра. Да, съездили в Питер. А еще в Мексику. Но роуд-трипов, которые катают те же Ploho или Super Besse, здесь нет. Нет постоянной активности в соц.сетях — только редкие релизы, анонсы концертов или поздравления участников с днём рождения. После последнего EP в 2016 году порою казалось, что большая часть сил брошена на русскоязычный сайд-проект Образ, хотя и там новостями не особо баловали. И пусть такая информационная пассивность иногда раздражает, от того ценнее каждая новость и неожиданнее — как, в итоге, и оказалось с новым альбомом группы Holy Places, который, именно что, вышел неожиданно.

Выходу альбома предшествовали два сингла — No Name и No Feelings. Звучание обоих сразу обозначило границу, оставив за чертой последние крупные релизы двухгодичной давности — EP Cold Nights и альбома The Foreign Lines. Синглы звучали холоднее и отстранённее, в том числе и за счёт того, что в составе группы появился клавишник. Синтовый звук создавал свою атмосферу, ощутимо отличающуюся от более ранних треков команды. Если тот же мини-альбом Cold Nights можно было отождествить с классикой, типа Cocteau Twins или The Durutti Column, то здесь доминирует уже более модерновое звучание, больше похожее на Ancien Regime или Frank (Just Frank).

Музыка нового альбома стала менее…роковой (здесь уместно двойственное ударение), инструменты сливаются в едином звучании и вычленить отдельно некогда хлёсткие ударные или звонкие гитары навскидку становится сложнее. При этом не имеется в виду, что всё смешалось в лоуфайную кашу или скатилось в синт-поп/дрим-поп, нет: в новом альбоме еще больше cold wave, чем новой волны или уже привычного нам пост-панка. В том же треке Holy Places есть и гитарная фишка в куплете, и качёвая ритм-секция, но вышеупомянутые синтезаторы, будто жидкий воск в банке с камнями, заполняют пространство между инструментами, делая звук одним целым.

И несмотря на то, что получилось свести всё хорошо, концепция нового звука тут же играет злую шутку: большая часть альбома звучит достаточно одинаково. Хорошо, но всё же одинаково. Listen Up звучит как замедленная версия идущего перед ним Somewhere, а Got Nothing и The Thing, где синтов фактически нет, сведены наравне с остальными треками и в итоге звучат пусто. Альбом приятно слушать, но во второй половине он как-то проседает, и слушатель может выпасть из осознания происходящего. Если в тех же ранних релизах (Cold Nights, The Foreign Lines, Empires Will Fall) за каждый трек было нельзя не зацепиться, выстраивалась картинка, то здесь получается как единообразно, так и однообразно.

Что в итоге? Сейчас, кажется, у парней есть некий дисбаланс между Образом и Brandenburg, который сводит всё к одному. Однако хотелось, чтобы первые давали больше инстинктивного пост-панка (ведь «Не испытываю чувств» великолепна), а вторые умело приправляли его выхолощенным, холодным, почти родным new wave. И как когда-то было написано в рецензии к Cold Nights, под новый альбом Brandenburg всё ещё можно нестись по ночным дорогам, навстречу огням и звёздам или хвататься за плёночную камеру и снимать арт-хаусный нуар. Но для пущего эффекта лучше включить ранние релизы.

Слушать альбом BRANDENBURG — Holy Places:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.