Альбом Blood Red Shoes — Get Tragic: честная история отношений

Включайте новый альбом брайтонского дуэта Blood Red Shoes — Get Tragic погромче, иначе нужного эффекта вы не достигните. Не почувствуете трагедию, не ощутите отсутствие боли, не впитаете музыку, не сможете понять альбом. Пластинка вышла 25 января и, в целом, оправдала ожидания, если вы к ней готовились.

слушать Альбом Blood Red Shoes - Get Tragic рецензия

И это не шутка. Запись альбома могла стать сильным испытанием для дуэта, который настолько приелся друг другу, что после тура 2014 года Лора-Мэри Картер и Стивен Энселл не могли терпеть друг друга. Музыкант рассказал «У нас не было передышек, мы не виделись меньше 10 дней в году на протяжении шести или семи лет. После записи четвертого альбома мы послали друг друга подальше». Дуэт распался, Картер поехала в США заниматься сольной карьерой, а Энселл пустился во все тяжкие, о чем также рассказал в альбоме: «Мы назвали альбом Get Tragic потому, что осознали, что последние три года для нас были трагедией. Что-то вроде «Я ненавижу тебя, поеду в Америку искать счастья», или что-то вроде «О, тогда я буду тусоваться до конца года». Вся эта ситуация банальна, и это трагично». Вероятно, у каждого из нас есть знакомые, которые настолько устали друг от друга, что их тошнит, когда они находятся в одной комнате. BRS – это музыкальный аналог. Вся история этого расставания в чувствах и музыке перенесена в альбом. К этому действительно надо быть готовым.

Содержание и сам стиль Get Tragic значительно отличается от первых альбомов. Слушая Box of Secrets, вы могли бегать под него, и даже тогда вам не доставало темпа, но музыка вселяла созидательную агрессию. Как говорится, рука руку моет. В случае Get Tragic давление оказывается на вашу психику. Всего пара-тройка песен (Bangsar, Howl и Mexican Dress) приближаются по духу к дебютным работам, когда влияние шугейза и панк-рока ощущалось буквально «на мочках ушей». Сейчас акцент смещен на синтезаторы, большую часть которых Картер записывала со сломанной рукой. Это еще одно испытание в записи лонгплея.

Большая часть песен посвящена тем чувствам и эмоциям, с которыми столкнулся дуэт после разрыва, а также препятствиям, которые пришлось преодолеть для воссоединения. Лишь малая часть альбома затрагивает темы, не имеющие отношения к группе. Например, Mexican Dress, один из первых синглов, исследует вирус современного общества, который требует внимания. «Песня рассказывает о множестве людей, которые жаждут внимания. Неважно, онлайн или в реальной жизни. Стоит случиться маленькому успеху и появляется чувство, что все смотрят только на тебя – это самый опасный наркотик нашего времени», – поделилась Лора-Мэри Картер.

В то же время Find My Own Remorse, который значительно выбивается из треклиста, и энергичный Bangsar, который мог бы стать хитом в исполнении Arcade Fire, становятся своего рода исповедью для Стивена Энселла, открывающего свои эмоции в этих треках. А такие песни как Vertigo и Eye To Eye выражают эмоции обоих артистов, которые стали полностью игнорировать, перестали слышать и окончательно очерствели друг к другу и даже отчасти к себе.

Если лирика может быть иносказательной и не говорить напрямую о проблемах, то музыка и исполнение выражают все чувства на грани фолла. И это кажется позволительным: партнеры слишком хорошо знают друг друга, тысячу раз всё высказывали в лицо и могут позволить не сдерживаться. Конфликт всегда раскрывает истинное лицо человека. По музыке и исполнению это читается. Например, в азартной, игривой и в меру агрессивной Mexican Dress кажется, что Картер в ключевой момент припева вообще не старается, не раскрывает потенциал своего голоса и вокального мастерства, или не хочет этого делать. В результате многообещающий припев просто размазан по песне, и приходится выкручивать громкость на колонках.

Трек Nearer кажется тяжелым, открытым и массивным благодаря синтезатору, и фраза «It’s easy to see / I just don’t understand» выглядит более чем уместной в конфликте дуэта. Тяжелые синтезаторные партии вообще являются визитной карточкой альбома Blood Red Shoes — Get Tragic. Они низкими тучами нависают над меланхолией Beverly, трагичностью Hawl и туманным будущем в Anxiety. Пауза в виде Interlude после семи песен кажется неожиданной, но она дает время на передышку и инструментально готовит к завершению альбома.

Вероятно, группе не удалось бы записать каноничный альбом «вопреки» без правильного продюсера. Слышно, что Адам Гринспен Ник Лоней (Ник Кейв, Yeah Yeah Yeahs и Arcade Fire) приложили свою руку, чтобы альбом звучал именно так: трагично, отстраненно, эмоционально сдержанно, но выразительно с сохранением стиля. Альбом Blood Red Shoes — Get Tragic – сырой и честный в эмоциях, сбалансированный в лирике и инструментале, а также точный в исследовании отношений Лоры-Мэри Картер и Стивена Энселла.

Слушать альбом Blood Red Shoes — Get Tragic:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.