Современный мир метала кажется чем-то далеким и непонятным для простого слушателя. Какие-то парни играют злую, агрессивную музыку, которую и музыкой назвать сложно. Это действительно так, если не разбираться в метале. Однако поклонники легко отличат два смежных поджанра, которые обывателю могут показаться совершенно одинаковыми, и сильно обидятся, если кто-то назовет направление их любимой группы неверно.

Ценители жанра точно знают, что слушают. Они также знают, что метал развивается и растет по своим законам, отличным от мира мейнстрима. Это отдельный мир, где правила, навязанные лейблами не действуют, а группы могут творить то, что захотят. И если для одних новый альбом польских блэк-дэт-металлистов Behemoth – I Loved You at Your Darkest покажется хаотичным набором звуков, гитар, басов, барабанов и криков, то другие по достоинству оценят одиннадцатую пластинку Нергала и его команды.

Название I Loved You At Your Darkest относит нас к цитате из Библии “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками”. Еще один вариант отсылки звучит как “I can love you now, because I loved you at your darkest”. Оккультные, религиозные и сатанинские темы давно стали центральной частью творчества Behemoth, и новый альбом не отходит от канона. Начало дает нам пищу в виде нескольких имен Бога, спетых детским хором под зловещие гитарные риффы. Первый полноценный трек Wolves Ov Siberia отсылает к учениям Ницше о сверхчеловеке. Богохульный сингл God = Dog (название говорит само за себя), который мы услышали еще в августе, основывается на идеях Алистера Кроули, значительно повлиявшего на Behemoth.

Также на альбоме есть прямой диалог человечества и Сатаны в Ecclesia Diabolica Catholica и Angelvs XIII, призыв демона Бартзабела в одноименном треке, воспевание старых богов во время распятия Христа в If Crucifixion Was Not Enough и намек на идентичность Иеговы и Сатаны в Havohej Pantocrator. Впрочем, здесь ничего нового: всё канонично, богохульно, агрессивно, хоть и неглубоко.

С каждым новым альбомом чувствуется, что группа растет, становится серьезнее, и воспринимать Behemoth как польских клоунов-сатанистов уже не получится. Непосвященный человек всерьез забеспокоится, что дух Марса появится, пока звучит Bartzabel, а посвященный войдет в оргазмичный экстаз, как в церкви пятидесятников. Зловещие риффы симфонического метала “сибирских волков” соседствуют с неистовой долбежкой в барабаны ударника Inferno, который, очевидно, учился играть по фильмам “Рэмбо” со Сталлоне, где автоматные очереди перебивались только пушечными залпами. Порой блэк-метал Нергала быстро перебегает на сторону дэт-метала и обратно. Порой только специфичный вокал удерживает отдельные треки от “позорного” звания классического рока. Таким образом, альбом Behemoth – I Loved You at Your Darkest расширяет аудиторию группы от просто поклонников до всех металлистов, которые не боятся, что их ближайшая церковь будет осквернена, если они выкрутят колонки. Лонгплей слегка выходит за рамки обычного, бытового блэк-метала.

Альбом Behemoth – I Loved You at Your Darkest звучит и ощущается гораздо сложнее, нежели то, чем он является на самом деле. В контексте Behemoth пластинка I Loved You at Your Darkest – это шаг в развитии, новая ступень серьезности, новая грань богохульства и даже юмора. Иначе как еще можно воспринимать слова “Love me orgasmically / Fuck me ecstatically”, которые Нергал выкрикивает Сатане в сокрушительной мелодичности “Sabbath Mater”. Учитывая вес Behemoth в индустрии, альбом действительно может стать одним из лучших в жанре. Что до остального мира, мира без метала, там пластинка пройдет мимо. Как мы уже говорили, пути метала неисповедимы для мейнстрима. 

Слушать альбом Behemoth – I Loved You at Your Darkest:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.