Дебютный альбом группы Alice Goes To Motherland – GEMINI: почему его стоит послушать?

Alice Goes To Motherland – молодая команда из Москвы, основанная во всех смыслах огненной девушкой Марией Таллер в 2016 году. Эти ребята смешивают настроения и музыку, путешествуют на грани разумного и мистического, а их дебютная работа выдержана на стыке альтернативы и пост-гранжа – временами с перевесом в его более тяжелую и депрессивную сторону. Конечно, кому-то пластинка Alice Goes To Motherland – GEMINI может показаться не оригинальной, но чего у нее не отнимешь, так это смелости. И эта черта прослеживается в творчестве коллектива во всем.

Слушать альбом Alice Goes To Motherland – GEMINI: рецензия

Сами Alice Goes To Motherland описывают свое творчество так: «Чуть больше, чем можно услышать; чуть меньше, чем можно прожить. Создавая одно, меняешь другое; разрушая старое, даешь место новому; меняя новое, возвращаешься к старому. Связано всё, но всё свободно; подобно всё, но всё единственно. Если смотреть внимательнее, можно начать слышать». Команда действительно старается подавать свой материал так, чтобы он действовал на все органы чувств и полностью «забирал» слушателя. В своей музыке AGTM создают уникальный мир, и поэтому здесь уместно пользоваться следующей метафорой – Алиса, блуждающая в кошмарах сознания, словно из игры Alice: Madness Returns. Пожалуй, именно этот вариант наиболее приближен и соответствует музыке – по смыслу и атмосфере.

В релиз GEMINI вошли десять треков, каждый из которых создает свою комнату в сознании человека. Не каждая песня придётся по душе любому человеку, но и каждый найдет что-то свое, что ему ближе. Таким образом, довольно разноплановый альбом может охватить довольно большую аудиторию. Если обозначить альбом цветом, то это, несомненно, огненно-красный – переменчивый и непостоянный, теплый, но способный обжечь. Интересно, что это же ощущение испытываешь от общения с самими музыкантами: в этом плане AGTM – группа честная.

Слушать альбом Alice Goes To Motherland – GEMINI: рецензия
Фронтвуман, автор концепции и текстов Мария Таллер

Итак, первая сцена – это потеря себя и протест. Трек Name Me Your God очень удачно открывает альбом: довольно спокойное начало обволакивает звуком и, далее набирая оборот, создает подходящий настрой для восприятия музыки. Не зря же в песне есть слова «Мой разум выходит из-под контроля», словно наша Алиса начинает свой путь с потери себя. В дополнение к первой сцене идет трек Echoes, который продолжает тему потери и поиска себя. В Echoes потерявшаяся и запутавшаяся Алиса кричит: «Я слышу его». Здесь интересно звучат гитарные партии и вокал, которые в смеси с мягкими барабанами, создают приятный и немного спокойный настрой.

Вторая сцена – это отрицание, гнев и самые драйвовые песни альбома: Rage, MAD, Noch Nicht Tot. Здесь превалируют самые тяжелые партии гитары и более тяжелый вокал (особенно в Noch Nicht Tot, где тяжелый речитатив и прерывистая музыка держат в «тонусе», которые после себя просят минуты отдыха). Такой компоновкой AGTM очень хорошо разбавили альбом и сделали его более цельным и направленным. Алиса как бы не готова смириться со своим положением, но приходит понимание, что она сошла с ума и далее постепенно меняет всю картину восприятия мира.

Наконец третья сцена – поиск себя, порой бесцельный и безрезультатный. В этой части все песни очень разноплановые: соседствует и жесткий речитатив, и плавная лирика, мягкие басы и мощные гитарные риффы. В этой части выделим трек You’d Better Not, в котором плавный звук акустической гитары очень красиво смешался с вокалом, создавая теплый и приятный оттенок. И все это было бы крайне уютно, если не принимать во внимание текст песни, в котором не раз упоминается «Эта игра, которую вы не можете выиграть».

Закрывает альбом трек Enemy, в котором объединилось все из предыдущих сцен и создается что-то новое. В этой песни Алиса перевоплотилась и стала другим человеком, а что с ней будет дальше, мы узнаем только в следующих релизах команды. В этой песни AGTM постарались завершить все на динамичной ноте: смешали плавный вокал, сильные гитарные партии и синтезатор. Занятно, что в этой песне есть даже что-то от андеграундного амерканского хип-хопа (особенно в конце песни с протестным речитативом).

В своей работе Alice Goes To Motherland регулярно играют на ассоциациях слушателя, используют знакомые приемы и манеру исполнения, и это несомненный плюс релизу. Если для западного слушателя такой подход – дело традиционное, то для нашего по-прежнему остается знаком новшества и проделанной работы. GEMINI вышел очень интересным и разноплановым, но при этом альбом имеет довольно специфичный, индивидуальный звук, который понравится не каждому слушателю. Но! найдет свою аудиторию, так как выверен, интересен и показывает качество. Плюс, не будем забывать, что в нашей стране очень ценят хороший женский вокал в жанре рок-музыки. Все козыри, что называется, на руках!

Оценить живое выступление Alice Goes To Motherland в ближайшее время можно на презентации альбома GEMINI: концерт состоится 28 октября 2019 года в московском клубе БИГГИ.

Слушать альбом Alice Goes To Motherland – GEMINI:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.