Трансцендентные формы абстрактного художника – так можно описать новый альбом Richard Chartier — Interreferences.
Richard Chartier долгое время прививал вкус слушателям, радуя их качественной минималистичной дроун-электроникой. Природа помех очень активно культивировалась в глитч-музыке, это то, без чего не представить нашу современную жизнь, особенно в нынешний век техники. Альбом Interreferences дает возможность слушателю понять, как звучат эти помехи в другом, “природном” измерении. В первом треке складывается устойчивое ощущение, что человек потерявший слух статично находится в лесу. Басовые партии добавляют к этой набору звукового инструментария чувство земного магнетизма.
Звуковой поток продолжается с началом композиции Interreference 4, в котором слушатель все больше теряется в пространстве, находясь под четким, осознанным гипнозом. Альбом производит впечатление наэлектризованного бумажного листа, который является живым организмом. Продолжая блуждать по воображаемому лесу, c 5 минуты композиции Interreference 4 слушатель сталкивается с опасным измерением: композиция как бы набирает скорость до неизвестного уровня, вдалеке органично комбинируясь с нечто похожим на трамвайные сигналы.
Слушая композицию Interreference 6, мы плавно перемещаемся из земного измерения в водное, параллельно ощущая пыль и шум проезжающих автомобилей, чьи звуки-вкрапления использует артист. Также следует отметить, что эффект flanger позволяют ощутить прямую связь этой музыки с воздухом.
Richard Chartier уверенно проецирует в ушах слушателей богатый спектр звуковых пейзажей, благодаря тому, что смотрит на звук как настоящий художник. Альбом Interreferences — явное подтверждение того, что минимализм является синонимом многогранности.
В Interreference 7 — имитация осадков сливается с переливающимися эмбиентными потоками, вновь создавая откровенно «водное» впечатление при прослушивании. Складывается четкое понимание того, что эта работа Richard’а Chartier является противостоянием между земным и неземным – борьба или соперничество в котором нет победителя.
Пятый трек показывает и до этого проявляющуюся индустриальную натуру альбома Interreferences: металлические предметы, словно духовые инструменты плавятся в накаленном воздухе, трансформируясь в исправно работающую трансформаторную будку в небесах колких и неизвестных звуковых сигналов.
Очевидно, что релиз Richard Chartier — Interreference весьма загадочен, потому что это взгляд человека, который успел прожить на земле 50 лет, явив на свет все свои внутренние переживания в звуковом спектакле без главных героев.