Новый альбом Love fame tragedy — wherever i go, i want to leave. Сайд-проект Мэттью Мёрфи

Сайд-проект Мэттью Мёрфи Love fame tragedy порадовал фанатов полноформатным альбомом в начале июля.

Новый альбом Love fame tragedy - wherever i go, i want to leave. Сайд-проект Мэттью Мёрфи

Вдохновлялись у Пикассо

Мэттью Мёрфи, известный миру, как вокалист и гитарист группы Wombats, ещё в 2018 году поведал фанатам о соло-деятельности и возможном скором выходе мини-альбома. Правда, изначально-то всё затевалось как желание сделать что-то новенькое, отличное от The wombats, и уложить всё песен максимум в пять. В итоге материала получилось настолько много, что можно было бы спокойно выпустить два полноформатника.

“В планах было выпустить EP. А потом это переросло в что-то гораздо большее. Песни продолжали появляться и в итоге их оказалось около 30-40. Намного больше, чем я сам того ожидал” — рассказал Мэттью Мёрфи Substream magazine ещё в 2018.

Ну раз уж Мэттью решил возложить ответственность за создание альбома полностью на свои плечи, нужно было и название придумать новенькое и желательно отойти от темы сумчатых. Изначально проект назывался Fluffy pets (Пушистые зверюшки), однако друг посоветовал ему забыть про животных и придумать что-нибудь оригинальное.

“Когда-то давно проект назывался Fluffy pets, но потом мой близкий друг сказал: “Если ты хочешь создать новый проект, может стоит отойти от звериной темы?”. Подумав, я понял, что он полностью прав. Я случайно наткнулся на выставку Пикассо, которая называлась Love, fame, tragedy и мне это понравилось (и название, и выставка)” — Мэттью о названии для новой группы.

Мотивы понятны, название есть, можно было приступать непосредственно к написанию альбома, но вот Love fame tragedy с оглашением материала не спешили. Wherever i go i want to leave собирали буквально по кусочкам, по синглу в месяц; из треков сложили два EP, и в июле 2020 наконец вышел полноформатный альбом.

А вот на этом моменте закончим с предисловием о создание проекта и перейдём уже к разбору альбома.

 

Ещё пару слов

Когда на пластинке аж 17 треков, волей-неволей закрадывается мысль, что многие между собой будут похожи, и возникнет ярое желание перемотать поскорее, чтобы услышать остальные. Однако этого не происходит. Начиная с 5150 и до самого Brain new brain слушается на одном дыхании.

Если альбом описать одним словом, то это слово Chill. Лёгкий, можно и подумать под него, можно потанцевать, попить вина, включить в качестве фона, да вообще делать что угодно. И это при том, что треки для разного настроения: есть и с намёком на рок-н-ролл (Hardcore), есть и балладные (5150, Please don’t murder me).

Но и без косяков никуда. Как бы хорош альбом не был, всё же его придётся прослушать несколько раз, чтобы оценить по достоинству. При первом прослушивании не запомнилось толком ни одного трека. Начинаешь переслушивать, читать тексты, снова слушать и вот оно… наконец он просто накрепко застревает в голове.

Love fame tragedy - wherever i go, i want to leave

2 EP, потом альбом

Вообще альбом был разделён на два EP, как и планировалось изначально, в общей сложности песен вышло девять, но Мэттью решил добавить ещё практически столько же для полноценного альбома.

My cheating heart, Backflip, Brand new brain, Pills вошли в первый EP 2019-го под названием I don’t want to play a victim, I am really good at it. Напоминает небольшую историю отчаявшегося потерявшегося человека, который то пытается исправить ошибки, то убежать от них. Пару строк из My cheating heart:

 

So do I sink or do I float now?

And does this river flow back to the start?

«Так я тону или всё ещё на плаву?

И отнесёт ли меня эта река к началу?»

 

Или что ещё больше подчёркивает эту атмосферу полной безнадёги и потерянности — Brand new brain.

There’s little to nothing I can do

We’re so far gone – we’re becoming a break-up song

«Здесь нет ничего, что я могу сделать

Мы так далеко ушли — становимся песней расставания»

 

Песня перед расставанием; и подобной атмосферой пропитан весь первый EP. Всё рушится, но может быть ещё не поздно что-то изменить, а?

Ну и последний трек в мини-альбоме, как маленькая точка — Pills. «Never fucked up like this before» («Я впервые так лоханулся»), звучит как вполне логичный эпилог.

Следом выходит второй EP Five songs to briefly fill the void, в котором энтузиазма куда больше, да и начинается он с весёленькой и даже танцевальной Riding a wave. Грусть как рукой смахнуло, в Body parts вообще подключаются гитары, ну и конечно женский бэк-вокал, который Мэттью так любит использовать. Вообще почти во всех треках альбома присутствует наложение женского вокала, но он весьма органично вписывается в каждую композицию. И это радует. Во втором EP особо цепляет Hardcore, уж действительно рок-н-ролл.

You’re so hardcore

You make me wanna start a band

 

Вообще второй мини-альбом, по сравнению с первым, более дерзкий и звучит интереснее. Но без прежних заунывных настроений никуда — Dont murder me снова возвращает нас к теме первого EP, хоть и всего на одну минуту. Да, вот такой вот короткий трек.

Интересно звучит и Multiply, здесь даже немного электронщины и чуть больше женского вокала, очень отличается от того, что мы слышали до этого.

Это была только половина, которую мы слышали ещё весной, но в альбом вошло ещё восемь ранее неизданных композиций. 5105 — также короткая композиция, единственная пресная, совершенно не цепляющая. В альбоме она стоит первой, так что можно подумать, что она задаёт настрой, но это не так.

Love fame tragedy - wherever i go, i want to leave

В одном из интервью Мэттью Мёрфи признался, что треки расположили в абсолютно рандомной порядке. Не очень удачно был расположен именно 5150, так что, если расставить композиции в другом порядке, вполне возможно, что альбом не придётся переслушивать на несколько раз. Everything affects me now похожа на 5150, но звучит пободрее, да и припев с гитарами цепляет, так что претензий нет, но естественно — это не лучший трек в альбоме. Особенно хороша You take the fun out of everything. Здесь и посыл другой, и звучит свежо, хотя нет ни гитар, никаких женский бэков, звучит совершенно просто, но чем-то цепляет. Не самые лучшие композиции — Sharks и Pink mist. На протяжении прослушивания всё время мелькает мысль: «Где-то всё это уже было», так что становится скучновато. Следующие за ними B-team и Honeypie куда интереснее. Больше гитар, барабанов, хлопков, в общем неплохо разбавляют альбом.

В итоге

Самое главное, что пластинка не надоедает и держит до самой последней композиции Brand new brain. Ругать альбом особо не за что, работа действительно хорошая (особенно для дебютника), к прослушиванию рекомендуется.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.