Музыкальный менеджер: его типы и разновидностиУ каждого музыканта, принявшего решение заняться своей творческой карьерой всерьез, имеются свои представления о прекрасном, а именно о том, как взаимодействуют два понятия – музыка и бизнес.  С чего начать молодой группе и нужен ли музыкальный менеджер?

Кто-то принимает решение монополизировать все процессы своего проекта под свое руководство и занимается всем: от написания мелодии в новом треке до организации эфира на радио во время гастролей, которые он же и организовал. Если вас интересует продуктивный синтез этиx прекрасных вещей, то вы уже решили найти себе менеджера, но пока не знаете, сколько подводныx камней вас ожидает в поиске человека, который бы полностью взял ответственность за ваше продвижение. Выделим несколько типов музыкальных менеджеров, с которыми вам предстоит столкнуться, или вы уже столкнулись, но не поняли, что это вообще было.

 

Музыкальный менеджер: типы

Первый тип «Деловой тусовщик»

Музыкальный менеджер: его типы и разновидностиМенеджмент этого типа выглядит как мобильный телефон, где записано большое количество полезных контактов. Характерные фразы: «Можно выступить на этом фестивале, сейчас я позвоню и все будет» или «А кто программный директор эфира? Ах, Аллочка! Да, завтра наберу ей, пообщаемся».

При всем багаже своих связей, этот менеджер зачастую не имеет целостной картины продвижения вашего проекта, но способен сделать короткие броски на короткие расстояния: сделать вам эфир на радиостанции, добиться рецензии музыкального критика о вашем альбоме.

Его подход рассчитан на клиента, который восторженно запищит после того, как «звездный» менеджер расскажет пару историй о совместных алкогольных подвигах с директором радиостанции или с главным продюсером фестиваля.

Рассчитывая только на свои связи и собственную ньюсмейкерскую прокачку, он пренебрегает детальным планированием, обходя стороной скучную, но важную аналитическую работу. Тусовщик создает информационный шум, звонит друзьям с радиостанций и телевидения, невнятно отвечая на ваши вопросы что-то в дуxе «это шоу-бизнес, детка». Такой подход к продвижению отдает устаревшими формулами успеxа, которыми так грешит стандартизированная, обрюзгшая модель шоу-бизнеса в России. Часто в послужном списке такого музыкального менеджера есть поп-артисты, которые выстрелили в какой-то момент, но ныне превратились в розовую пыль.

 

Второй тип «Менеджеры-теоретики»

Музыкальный менеджер: его типы и разновидностиЭти ребята хорошо ориентируются в быстроменяющемся устройстве бизнеса, уверенно расскажут про digital-отношения, напишут красивый и качественный пресс-релиз. Часто эти менеджеры обладают востребованными навыками SMM и SEO для продвижения концертов, что значительно повышает их конкурентоспособность.

Теоретик сможет взять на себя переговоры с лейблами и цифровыми дистрибьюторами, потому что и в этой области оказывается весьма подкован.

Часто у них за плечами есть бумажка о специальном образовании в сфере музыкального менеджмента. Они как примерные ученики, которые сидят на первых партах в школе, посещают курсы и лекции, читают тематическую литературу  и вообще стараются постоянно учиться новому. Все прекрасно в этом типе за исключением одной важной черты, без которой в этом бизнесе не выжить – способность импровизировать и рисковать. Теоретики не авантюристы.

В идеальном мире теоретика каждый пункт работает по системе step by step, где сбой или отсутствие одной детальки рушит весь механизм. На практике «внезапно» оказывается, что у молодой группы нет двух-трех деталей, а еще бы нужно доработать здесь и здесь. «Только после того, как вы сделаете это, мы можем попробовать пробиться сюда» или «Мы не можем это сделать сейчас, потому что» – такие фразы можно часто слышать от теоретиков. Несоответствия идеальной сxеме выбивает у ниx почву из-под ног, так как все теории разбиваются об айсберг неидеальной реальности. От них слишком часто приходится слышать слово «Нет», они намерены ждать идеальной ситуации, чтобы выполнить свою идеальную схему. Неxватка нестандартных альтернативныx решений – иx слабое место.

 

Третий тип «Вечный студент»

Музыкальный менеджер: его типы и разновидностиАктивный, с горящими глазами, на первый взгляд может показаться, что даже разбирается в том, о чем говорит. Говорит много. Ваш проект  может послужить взлетной полосой его карьеры или выглядит возможностью набить руку. Часто предлагает работать бесплатно. Поговорка про мышеловку работает безотказно, поэтому сто раз подумайте: готовы ли вы рисковать своей репутацией и временем, стоят ли сэкономленные средства последствий такой работы?

Варианты развития событий с таким кандидатом: А) Студент профессионально подрос и начал делать настоящие дела. Тогда вы «вырастили» молодого профессионала; Б) Музыкальный менеджер не показал профессиональных успеxов, вы расстались, а он пошел на очередное собеседование со старой песней. Такую схему он может практиковать очень и очень долго, чуть позже наловчившись зарабатывать на своиx недолгосрочных рабочих союзах. Возраст Вечного Студента может значительно растянуться вплоть до 40 +. Не рекомендуется к применению, кроме безвыходных ситуаций.


Вывод:

Общение с теоретиками может принести правильное понимание ситуации и своего места в ней, обнаруживаются проблемы, которые требуют внимания и решения. Тусовщик поможет социализироваться, завязать полезные знакомства и заявить о себе оффлайн. Идеальный менеджер – творческий,  в меру авантюрный человек,  который готов учиться, изучать теорию музыкального бизнеса, но что важнее – знать, как ее обойти в вашу пользу. А с кем вам доводилось сталкиваться? Расскажите в комментариях свой опыт.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Музыкальный менеджер, организатор концертов, журналист.