Криста Белл в Известия Hall 07.11.19: деликатный нуарный коктейль и жгучая харизма

Всегда сложно уходить с концерта, который понравился, сложно выныривать из теплой обволакивающей глубины нуарного звука, джазовых мелодий, кинематографичных гитар и чарующей харизмы в серую московскую осень. 07 ноября Криста Белл влюбила в себя весь Известия Hall. Эта невероятная женщина с потрясающей энергетикой и силой одним своим появлением из-за кулис загипнотизировала несколько сотен человек. Тот случай, когда хочется сказать «Ах, какая женщина», но мгновенно краснеешь и просто смотришь на сцену с сердечками вместо глаз и томным голосом в голове вместо мыслей.

Криста Белл в Известия Hall 07.11.19: репортаж, фото

Криста Белл в этом году отправилась в Time Never Dies Tour, посвященный альбому Feels Like Love с одноименной песней. Россия не осталась в стороне и, по признанию артистки, поклонники здесь самые отзывчивые. Мы действительно любим вайбы Белл, пойманные сначала из колонок и сериала Твин Пикс, а затем вживую в Известиях.

Если вы были 07 ноября в 8 вечера на Тверской, то заметили бы, что традиционной для дней с большими артистами очереди у концертного зала нет. С одной стороны не нужно стоять на холоде и ждать, когда впустят, с другой — закрадываются опасения, что зал будет неполный. И он действительно был почти пуст, обидно и стыдно, оставалось надеяться, что люди еще подтянутся. Центр в колющем ярком синем свете пустой, люди сидели на ступеньках в задней части зала, распределились у бара и чуть больше у сцены. Играл легкий джаз, но обстановка сеяла сомнения в том, что людей будет много.

На сцене появилась пара техников, они что-то устанавливали, проверили микрофон, и внезапно проверка перешла в концерт Кати Dakooka. Да, та девочка в сером мешковатом балахоне, которую можно принять за персонал, оказалась известной украинской поп-певицей. Сотрясение пола от мощного баса резко контрастировало с нежным срывающимся голосом артистки, и от этого кожа превратилась в грубую наждачную бумагу. Для разогрева музы Линча необычное решение, но в зале нашлись поклонники ее творчества, которые подпевали настолько активно, что Dakooka слегка «осадила» их словами «Я лучше знаю».

Разогрев длиной в 30-40 минут оказался скорее импровизацией, чем продуманным сетом. Один раз неполадки с ноутбуком прервали песню где-то на середине, что сильно смутило артистку, и она долго извинялась. Ничего, Катя, бывает, мы всё понимаем. Тем более, что ты за нас выпила. Не осуждаем. После каждого трека Dakooka возвращалась к ноутбуку в поиске своих любимых песен, комментируя процесс. Так она сделала разогрев особенным. «Я хочу спеть песни, которые хочу спеть», — в список золотых цитат. Множество вокальных подложек зачастую мешали различить настоящий голос и голос из ноутбука, но в большинстве случаев всё было понятно, а сами подложки всегда были оправданны самой структурой песни. Всё ещё не осуждаем. Среди любимых песен Dakooka оказались «Умри», «Гордо», «Обещай» и несколько других. Разогрев хороший.

Еще 10 минут ожидания и на сцене появились три музыканта. Классика — перкуссия, гитара, басс. Пока инструменты «прогревались» в проходе в углу сцены появился силуэт, извивающийся, как кошка. Это Криста Белл. Босиком, в пурпурном топе с золотыми эполетами, в пурпурных обтягивающих лосинах, с небольшой короной, поясом, завязанным на животе, и шикарным прессом. Минуту никто не смотрел на центр сцены, все взгляды пересеклись в ее углу. Актриса и певица стала центром притяжения этого вечера. На минуту показалось, что планеты солнечной системы стали вращаться вокруг нее. На самом деле вокруг нее сияла лишь яркая, мощная, жизненная, мистическая и неотвратимая аура, а перед ней сотни влюбленных глаз и десятки беспристрастных гаджетов с неприлично большим количеством мегапикселей. Даже они не смогли устоять перед бронебойной харизмой актрисы, сыгравшей Тэмми Престон.

К началу выступления сомнения насчет наполненности клуба рассеялись. Еще на Dakooka зал стал заметно плотнее, а к выступлению Белл на помощь авангарду у сцены подтянулась «армия ступенечных и барных войск», значительно приблизив Известия Hall к статусу «забит». В этой толпе нельзя было выделить преобладающий тип, социальный слой, гендер, стереотип и возраст. На концерте присутствовали абсолютно разные люди, которых объединял лишь хороший музыкальный вкус.

Сет Кристы Белл состоял чуть меньше чем из 20 треков. Большую часть составляли песни альбома Feels Like Love, разбросанные по всему сетлисту. Остальное — песни из мини-альбомов, синглы и кавер. Некоторые композиции удостоились комментария от Кристы, другие прозвучали как должное. Девушка не стеснялась говорить со зрителями, постоянно благодарить их и шутить. Так, после четырех песен она пожалела, что не смогла вместе с музыкантами привезти техасское солнце. Позже выразила надежду, что расстанется с нами ненадолго. Этот факт заслужил свою порцию оваций. После Real Love Белл попросила помощи осветителей для создания «настроения», а песню спустя сняла корону, чтобы станцевать под сочный джем Анджело Бадаламенти The Pink Room. За эти 4 минуты нуарного блюза она своим танцем затмила всё предыдущее выступление, а изгибы и импровизация на фоне огромного экрана стали примером постановки в концертном шоу.

Исполнение кавера на знаменитую песню 1968 года Windmills раскрыло еще одну особенность Кристы Белл. Она смешивает сцену и съемочную площадку, поэтому Windmills превратился в кинематографичный номер с настоящим саундтреком, подлинной актерской игрой и живыми эмоциями. Благодаря этому музыканты смогли полностью раскрыть себя в качестве профессионалов. Классическая тройка подразумевает идеальное владение инструментами и позволяет оценить каждый из них. Песни звучат деликатно и экспрессивно, а самый сексуальный голос Америки и игра на сцене многократно усиливают вайбы нуарного коктейлся из блюзовых ритмик, джазовых элементов и брутальных риффов.

Весомым дополнением к концерту стал фон, который подстраивался под каждый трек отдельно. Частой темой стал огонь, его дополняли искры, пламя, взрывы, разные инфернальные структуры и цвета, но иногда, как на Nightride, позади музыкантов появлялись кадры из клипа. В такие моменты особенно остро ощущаешь контраст между разогревом и основным сетом. Они настолько разные, что даже сравнивать их будет ошибкой.

Разумеется, разговор о Кристе Белл никогда не обходится без упоминания Дэвида Линча. Криста без него — как Флиппер без Лопаки, как Тимон без Пумбы, как Рейчел без Росса. Хочется воспринимать Белл в качестве самостоятельного артиста, но даже сама певица не обходится без упоминаний о знаменитом режиссере и «Твин Пикс». Несколько песен она представила как вдохновение от работы с Линчем в целом и сериалом в частности. Это настоящий симбиоз, и его отголоски ощущаются везде — от музыки до поведения на сцене. Симбиоз повторяется и со зрителями. Всем своим видом Криста Белл налаживает связь с ними, поэтому каждый раз, когда она присаживалась у края сцены, к ней тянулись десятки рук, как к Мессии, как к Спасителю. Она смотрела в глаза поклонников, на каждого, и после этих взглядов на лицах расцветала улыбка. Почти библейские отсылочки. 

Концерт закончился вполне традиционно, с минутным перерывом, после которого последовала небольшая речь и две песни: мелодичная Beautiful и вторая после Backseat по сексуальности Swing With Me. И здесь уже надо было осознать, что всё кончилось, возвращаться в реальность и перебороть себя, чтобы не порвать пространство и время в попытке вернуть концерт. С этим столкнулся каждый зритель в зале, а может и сама Криста Белл, покидая Известия Hall, не могла сдержать эмоций, кто знает. Она отдала в этот вечер больше, чем ожидал каждый из собравшихся, она проделала блестящую работу, и мы бесконечно благодарны ей за это.

Криста Белл в Известия Hall в фотографиях:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.