22 апреля вышел новый альбом российской пост-панк группы Кремация Бонифация под названием «Песни о подозрительных людях, предметах и забытых вещах», который был выпущен на лейбле Ionoff Music.
В скором времени группе Кремация Бонифация исполнится 10 лет, за этот срок состав значительно поредел, так как барабанщик Андрей Папуша и клавишник Артем Васильчиков вынуждены были покинуть коллектив. Оставшиеся участники группы: бессменный вокалист Дмитрий Трушкин, бас-гитарист Стас Левков и соло-гитарист Марк Мальцев (который, к слову, прописал драм-машины и синтезаторы) — как и прежде, объединяют эстетику смерти и эстетику мультиков с подписью «sad-punk jihad» в своем творчестве. Ребята писали альбом втроем, на время, прекратив концертную деятельность, которая к слову составляет уже более двухсот концертов, но теперь снова готовы совершить «джихад» в Москве, Питере и Владимире.
Первым треком на лонгплее стоит «Песни о подозрительных людях, предметах и забытых вещах». Ранее у ребят уже прослеживался концепт тяжелых настроений московского метрополитена: например сингл «Подземки», или песня «Цветной бульвар» про одноименную станцию. И вот, наконец-то музыканты сообщили об этих самых подозрительных людях, предметах и забытых вещах в своей лучшей манере «на задумчивых щах».
Кстати, весь альбом в целом получился очень московским, если можно так выразиться. Собственно песня «Москва» приятно удивила, так же, как в свое время удивил уморительный трек «Свекольный торт», который призван помочь слушателю забыть о гнетущих делах и посмотреть на все под другим углом. «Москва, звонят колокола, и перепонкам больно», — ох, сколько жителей столицы улыбнутся, услышав о Белокаменной через фильтр Кремации Бонифация поверх Олега Газманова. Да и что еще может так же ярко выразить менталитет москвича, как строчка «если нет большого горя — маленькому рад». Плюс ко всему завершает песню четырехкратное повторение строчек «Мы из Москвы, мы представляем голос психлечебниц» — отсылка к рэп-группе начала двухтысячных Бонч Бру Бонч — «Даже не думай». Музыканты, похоже, отдают дань прошлому. Лейтмотив с безуминкой продолжается в песне «Городской», которая начинается с закатистого смеха Трушкина аки Джокера в лечебнице Аркхем. Может Москва это и есть сумасшедший дом в каком-то смысле, и тут любой городской «юноша бледный со взором потухшим», вопреки заветам Валерия Брюсова, застрял в настоящем, ходит по кругу и впрямь может поделиться своей тоской.
Отдельно хочется отметить песню «Наступление», которая долгие годы существовала текстом в паблике стихотворений Дмитрия Трушкина во Вконтакте, а теперь выросла в целую песню с отсылкой к песне группы Мираж — «Наступает ночь» о наступлении темных времен, о мгле, поглотившей молодость и о настолько подавленном расположении духа, что тут уже, как говорится, не «я наступаю на грабли», а «грабли наступают на меня».
Суровый саунд группы, как и прежде, восхитительно обрамляется многочисленными отсылками к советским мультикам и культуре в целом. Удивительно, что Кремации Бонифация удается делать столь красивые аккуратные и мощные флэшбэки по СССР, ведь никто из участников группы не застал того времени. Так, голос Владимира Высоцкого, вещающий «антиребята» из марша антиподов радиопьесы «Алиса в стране чудес» (откуда ранее был взят сэмпл для песни «Аврора» с альбома «Клевые Сердца» — прим. авт.) стал приятным сюрпризом для поклонников кумира многих поколений. А цитаты из Простоквашино классно вплелись в «Зимовье людей», как некая человеческая интерпретация «Зимовья зверей». Тут нашлось место и для предсмертной записки русского поэта Бориса Рыжего, названного последним поэтом Российской империи. При жизни его строки пробирали до костей, и самая последняя не стала исключением: «Я всех любил, без дураков», — она тонет в проигрыше, сохраняя траур по новому поколению. Особенно красиво преображаются некогда лучезарные смыслы песен Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения в песне «Антиребята» в безнадежные истории героев, «обреченных быть собой». «Вместе весело шагать по просторам темноты. Кирпичи умеют ждать, не умеем я и ты», — поет Дима, а слушатели понимают, что взросление вытесняет всё радостное, оставляя в душе место для мультиков Союзмультфильма лишь в текстах Кремации Бонифация, потому что только они знают, что делать, если «загорелись на табло развеселые нули», понимают чувства тех, кто «родился в перекур» и уверенно заявляют «что мертво, уже не умрет».
Политика всегда была где-то рядом с Кремацией, что заметно в песне «Повстанцы», которая представляет собой комбо, созданное в 2012 о том, что случилось в 2014, с заделом на то, что будет в 3009 со щепоткой романтики. «Девочка, мы умрем с тобой на баррикадах в каком-нибудь три тысячи девятом, твоё тело разорвет равнодушная граната и откинет на задворки комфортабельного ада», — звучит сокрушительно и мрачно по всем фронтам. Кстати о романтике, на альбоме есть взрывная песня «Кроме пустоты», в которой сдержанно сообщается о любви: «Я с тобой, потому что ты — это что-то кроме пустоты». Берите на заметку, если не знаете, как признаться в чувствах. Ну а если в любви не везет, «были шансы, а теперь их нет», и теперь «мертвецы подпевают со старых кассет», то песня «Проблемы» это то, что нужно. КБ поддержит, если «разложилась надежда, потерялся контроль», как когда-то это делали Joy Division в «She`s lost control». Это как бензин, который льется на костер из ваших загонов, согласно интернет-мемам. В конце трека музыканты добавили монолог Оли Пикузы из популярного украинского шоу «Кохана ми вбиваємо дітей». «Я объявляю протест, я объявляю войну», — экспрессивно кричит девочка, и песня на контрасте с грозным началом становится карикатурно-эпичной.
Открытием стала работа «Падал прошлогодний человек», которая выбивается по звучанию из остального списка песен благодаря чуть более попсовому риффу. Но остальные компоненты на местах: человек выходит в окно, смерть, гроб. Ты ее послушал, и «весь теперь из ссадин и из ранок». Спасибо, Кремация, без тебя ни одна грусть не проходит. Кстати о безысходности, приз зрительских симпатий по праву отдан последней песне на альбоме «Алёшка из Кыштыма» про того самого загадочного карлика якобы инопланетного происхождения, которого на кладбище нашла пенсионерка Тамара Просвирина в посёлке под Кыштымом во время грозы. Даже инопланетянин не вывез этот наш сложный мир, поэтому иногда можно и sad-punk`ом загрузиться, чтобы с новыми силами затащить свои дедлайны.
Новый альбом Кремации Бонифация стал третьей масштабной работой музыкантов после максимально суицидального релиза «Гирлянды» и чуть менее грустного релиза «Клевые сердца». Как говорит сам Дима Трушкин: «Гирлянды» — это темный альбом, «Сердца» — светлый, а «Песни о подозрительных людях, предметах и забытых вещах» — нефильтрованный». Обложку по традиции рисовала художница Ксения Филипьева, которая негласно стала маскотом группы: бледный цвет кожи, томный взгляд, ломаные линии тела. Иллюстрация получилась настолько яркая, что даже Декстер — судмедэксперт по анализам брызг крови — не возьмется описать красоту всех подтёков, пятен и разводов. Приобрести диски, значки и стикеры по случаю релиза можно уже сейчас, и на концертах группы 18 мая во Владимире в клубе Старый город, 26 мая в Москве в Live Stars, 1 июня в Питере в Ионотеке. Поздравляем КБ с приближающейся круглой датой, желаем творческих успехов и уже ждем концертов.