В сердце Петербурга, на Биржевой линии Васильевского острова, в культурном центре с одноимённым названием – «Сердце» – 21 июня прошёл юбилейный концерт группы Tinavie.

Несмотря на то, что основными героями рассказа будут виновники торжества, «хвалебной оды» отдельно заслуживает сам клуб «Сердце», гостеприимно принявший московских музыкантов и их поклонников.

Культурный центр, как позиционируют это место его учредители, представляет собой классическое лофт-пространство, которыми славится Северная столица русского рока и авангарда. Духом питерского колорита и менталитета веет уже от желтых арок дворика, расписанного картинками с хорошо узнаваемыми архитектурными постройками и надписями музыкальных фишек, известных каждому уважаемому себя петербуржцу, вроде «в Питере пить» и «Нева-Нева-Неважно».  Нити с шариками гирлянд по карнизам, горящий камин в небольшом уютном зале, скульптурный бюстик, притаившийся за барной стойкой, с накинутой на него каким-то шутником шляпой, создают камерную «ламповую» атмосферу с легким оттенком мистификации. И музыкальный коллектив Tinavie самым гармоничным образом вписывается в этот интерьер, наполняя его соответствующим «атмосферным» звучанием.

Концерт Tinavie в клубе Сердце: репортаж, фото

Несмотря на отсутствие широкой узнаваемости и медиа-популярности, коллективу в этом году исполнилось 10 лет. Этому событию, надо отметить, благодарная питерская публика скандировала «Поздравляем» в едином порыве. Такой внушительный срок вызывает уважение, доказывая, как верны своему делу остались музыканты. Жанр, в котором играет группа, можно отнести к инди-попу или, так называемому, дрим-попу. Песни коллектива целиком и полностью англоязычны, что создает на концерте атмосферу закрытых американских  барных «солянок» с западной свободой в эмоциях и самовыражении. Кажется, вот солистка Тина уйдет за кулисы и ее сменит экстравагантная Лорен Рутворд в своих широких полосатых штанах и топе блестящем, как кроссовки нашей Тины, или совсем неизвестный никому фрик-кабарэ-бэнд. Выбор направления и языка исполнения, вероятно, в немалой мере сыграли роль в сокращении их аудитории до элитарной. Хотя история группы знает периоды «бума», признания заслуг среди прессы и коллег (как в России, так и за рубежом). Под прожектор славы Tinavie  попали и после хвалебного отзыва Ирины Богушевской несколько лет назад. Но, кажется, сами ребята не стремятся к покорению условных музыкальных Олимпов, игре в шоу-бизнес (в нашей стране это иначе как игрой не назовешь!) и очень органично существует в узкой нише, заняв в ней свое особенное и, безусловно, достойное место.

С первых аккордов песни Changing голос Тины увлек в зарубежный флер, выныривать из которого приходилось только под смущенные русскоязычные «Спасибо» солистки, обращенные к публике в перерывах между песнями. Удивительно, как меняется творческая личность, сбрасывая амплуа и превращаясь в обычного человека за секунду и наоборот. Танцы, причудливые движения руками и взмахи волос Тины под рефреном повторяющихся «you’ll make a mistake» уводят за собой в некий гипнотический транс. Подобные ощущения возникают от концертов певицы Линды, где дело не в сути песен, не в подаче, в частности, не в контактности с аудиторией, а в энергетике воссоединения с космосом артиста, случайным свидетелем которого ты стал. Впрочем, забавляет и насколько неопытно, наивно выглядит общение с публикой лидера группы, несмотря на ее многолетний опыт нахождения на сцене. Она будто оправдывается за то, что из-за нее сюда пришли порядка ста человек и вынуждены ее слушать. Но публика делает это с удовольствием, оплачивая своим вниманием и реакцией такую неподдельной скромность. На призывы музыкантов к участию голосовыми манипуляциями в нескольких композициях звучит довольно организованный хор бэк-вокалистов из зала.

Песни идут непрерывным потоком, становятся одной историей, фрагментами единого сюжета. Звучат и композиции из первых  альбомов, от которых, по признанию Тины, они кайфуют ничуть не меньше, чем 10 лет назад, и новые работы. Под дрожащий тембр песни Ursula море, действительно, колышется внутри каждого и волнами распространяется между плавно двигающихся в такт силуэтов, а под звон колокольчиков Christmas song становится, кажется, чуть морознее и свежее раскаленный от духоты июньский воздух. Отдельным украшением программы стала скрипачка Гуля Наумова с ее владением самым пронзительным и нервическим музыкальным инструментом. Здорово видеть единство самозабвенности и заразительной отреченности, погруженности в музыку обеих девушек, стоящих на сцене.

Вся эта томная вакханалия окончилась бисом под динамичный трек из последнего альбома  Terrua «Blackout» («Затмение»). Он может стать отличным способом резюмировать данный текст-впечатление. Анализировать совсем не хочется,  ведь в них есть всё, чтобы говорить за самих себя.

Be on the count for your heart is beating too fast
Don’t make a move in a blackout
Love is a flower it needs the sun

Выходя из клуба и задержавшись на пороге, пережидая ливень, от ауры произошедшего даже возникает желание приобрести компакт-диск в яркой упаковке (хотя в наш век Айтюнса воспользоваться им не так-то просто). Вероятно, так ты чувствуешь нужду отдать дань чему-то вневременному, не вписывающемуся в рамки стремительно меняющего модные тенденции музыкального планктона, но на два часа концерта способного, как на невидимых крыльях, поднять тебя над суетой.  Покупайте альбомы и поддавайтесь порывам, а группа Tinavie поможет вам в этом.

Смотрите фотоотчет с концерта Tinavie:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.