Сейчас, одновременно с волной новых пост- и киберпанка, witch-хауса и прочих аналоговых экзерсисов в моду вошло, пожалуй, единственное по-настоящему приятное течение – retrowave, а в частности российская волна советской электронной музыки. В отличие от уже ставших легендарными Pertrubator, Kavinsky и Carpenter Brut, советская «электроника» менее тяжелая и перегруженная, в ней меньше неона и больше космоса. Артек Электроника, Маяк, Протон-4, Andromeda Dreams, Полететь как Терешкова (обратите внимание на аранжировки) и другие отлично осваивают неповторимый артемьевский и зацепинский саунд, однако пионерами всего этого движения в России по праву можно назвать только один коллектив – Kim & Buran.
Коллектив Славы Завьялова больше 10 лет назад выстрелил альбомом Kosmos For Children, погрузившего каждого желающего в ретро-романтизм, в лучших традициях Мишель-Жарра, Вангелиса, Рыбникова и уже упомянутых Артемьева и Зацепина. За 12 лет коллектив менял состав, пропадал с радаров и возвращался, как и полагается настоящим космическим путешественникам. И вот наконец-то, под конец зимы, Kim & Buran выстрелили первым за 8 лет номерным альбомом Orbita, вышедшим на британском (!) лейбле Nang Records.
Альбом уже обласкан как российскими, так и зарубежными критиками и вполне заслуженно. В отличии от своих российских коллег, которые только начинают осваивать ретро, Завьялов уже совершенно смело экспериментирует со звуком, придавая ему откровенно джазовые и фанковые оттенки, включая перкуссию и переосмысляя старые треки. За 8 лет петербуржцы заметно изменились и выросли в звучании, при этом оставшись верными себе. Если во Flight B (2008) мы могли сравнить звучание с не менее прекрасными Нож Для Фрау Мюллер, то теперь в альбоме слышится и Daft Punk, и Soulwax, и уже упомянутый Kavinsky. И я не имею в виду заимствования – музыка уникальна, но она ничуть не уступает западным коллегам. Orbita, как и каждый альбом Kim & Buran слушается цельно и отлично подходит для любой ситуации – как музыка для домашних вечеринок или работы, как заряд хорошего настроения с утра или лёгкий фон для вечера. И, думаю, всё вышеперечисленное оправданно позволяет назвать пластинку одним из лучших российских электронных альбомов за последние несколько лет.