ИНТЕРВЬЮ: Юрий Луговцов, Олег Саутин
Благодаря успеху коллектива Молчат Дома, мировая публика узнала об интересной музыке из Беларуси. Eatmusic решили обратить внимание на еще один пост-панк коллектив, заслуживающий внимания. Мы взяли интервью у минского коллектива Nürnberg и поговорили с ними про их новый альбом, разницу в издании музыки между СНГ и США, а также простых человеческих радостях.
ЕМ: Расскажите о своем новом альбоме Paharda. Какие музыкальные задачи вы ставили перед его созданием?
Юрий Луговцов: Да не было никаких идей, мы просто, как и всегда, записывали музыку. Единственной задачей было более качественно использовать другие методы записи, сведения, мастеринга. В творческом же плане все осталось как прежде.
ЕМ: С чем вы связываете такой повышенный интерес к пост-панку за рубежом, даже несмотря на то, что ваши песни исполняются не на английском языке?
Юрий Луговцов: На наш взгляд, на английском языке песни всем приелись, это что-то такое обыденное. Около 80% музыки в мире выходит на английском языке, а на каких-то национальных языках по-прежнему считается чем-то новым, экзотичным.
Олег Саутин: Для стиля пост-панк музыка является первичной. А потом уже задумываются о смысле.
ЕМ: Как бы вы сами охарактеризовали вашу музыку?
Юрий Луговцов: Я думаю, мы делаем музыку, которая нам нравится. Мы не садимся и говорим “давай сделаем пост-панк или инди”, просто что-то идет от души. Я думаю, чистым пост-панком это нельзя назвать. Это огромная смесь из разных стилей, и я думаю, сейчас нет чистых жанров.
ЕМ: Что на вас повлияло музыкально?
Юрий Луговцов: На нас очень повлияла немецкая и польская новая волна.
ЕМ: Как сейчас выглядит белорусская андеграундная сцена?
Юрий Луговцов: Сейчас у нас больше в андеграунде инди и метал/фолк группы. А так у нас есть определенное количество клубов 5-6, где постоянно проходят андеграндные тусовки. Все это достаточно узко и все с друг-другом знакомы.
ЕМ: Чем примечательна белорусская публика?
Юрий Луговцов: Люди довольно зажаты. Просят провести на концерт, считают что заплатить 10 белорусских рублей (это около 4 долларов) за билет — это слишком много. А ведь концерт — это труд. Человек дает финансы и получает сервис. Подход в Европе другой. Европейские промоутеры просто рассчитывают на прибыль, в СНГ же — на суперприбыль. Плюс — влияние государства. Ведь, если культура не деструктивна, то зачем на нее влиять? Также у нас в стране есть такое понятие, как гастрольное удостоверение, которое, в принципе, могут и не выдать, с чем мы сталкивались два раза.
ЕМ: И как решился вопрос?
Юрий Луговцов: Пришлось просто отменить концерты.
ЕМ: Самый ненавистный вам музыкальный коллектив?
Юрий Луговцов: Гражданская Оборона. Есть довольно интересные треки, но процентов 80% — это полный самоповтор, не очень хорошо сделанный.
ЕМ: Запись, сведение и мастеринг альбома осуществлял Роман Комогорцев, один из гитаристов коллектива Molchat Doma. Как вы познакомились?
Олег Саутин: Мы списались с ним Вконтакте, я помню, общался до этого с солистом группы “Молчат Дома” Егором Шкутко насчет того, как продвигать себя, как заявить о себе. Это было наше знакомство. До эпохи коронавируса было много концертов, где выступали схожие жанровые группы и 7 марта 2018 года мы и завязали дружбу с Романом и находимся в постоянном контакте.
ЕМ: Как вы начали сотрудничать с американским лейблом Death Shadow Records?
Юрий Луговцов: С Death Shadow мы уже сотрудничаем 2 года, мы первый альбом выпускали на кассетах, просто сейчас больше тираж делаем. Просто такая музыка, как дарквейв, пост-панк и готик-вейв довольно нишевая, и Беларусь довольно маленькая страна и необходимо выходить более широкий рынок.
ЕМ: Вы по-прежнему сотрудничаете с Sierpen Records? В чем разница подхода к изданию музыки между Восточной Европой и США?
Юрий Луговцов: Мы до сих пор сотрудничаем и будем сотрудничать с Sierpen Records — это наш хороший товарищ Артем Бурцев, основатель из Питера. И Death Shadow и Siepren занимаются, скорее на 80% дистрибьюцией и только на 20% SMM.
Американский подход к выпуску музыки — это перед альбомом выпустить 3 сингла, а в Восточной Европе выпускают весь альбом сразу. Однако, при наличии пиара в США, ехать туда в тур довольно затратно и рискованно.
ЕМ: Обложку вашего первого альбома украшает фотография Анри-Картье Брессона. Как родилась идея использовать его работу?
Юрий Луговцов: Просто это один из самых известных и влиятельных фотографов XX века. И можно смело сказать, что каждая работа вызывает эмоции. Эта обложка была выбрана из нескольких вариантов в похожих тематиках. Она довольно неоднозначная. Во многом довольно интересная цветовая гамма, эстетически хорошо выглядит.
ЕМ: Как выглядит ваш день вне музыки? Что вам приносит удовольствие, радует Вас?
Олег Саутин: У нас фулл-тайм работа, исправно платим на налоги, так сказать. А так друзья, новые эмоции, вкусно покушать любим (смеются).
ЕМ: Альбом Paharda, посвящен многим темам, в том числе и любви. Как вы считаете есть ли любовь?
Олег Саутин: Конечно, весь мир состоит из любви. Как без нее жить-то?
ЕМ: С кем бы вы мечтали выступить на одной сцене?
Юрий Луговцов: У нас есть желание выступить в конкретных местах земного шара.
Олег Саутин: Или принять участие в большом пост-панковом фестивале, где, возможно выступили бы She Past Away и прочие коллективы.
ЕМ: Ведется ли работа над новым материалом?
Юрий Луговцов: Да, сейчас мы находимся в состоянии создания 3 альбома. И уже через несколько недель будем анонсировать свой новый сингл. Стилистически все, как всегда, довольно неоднозначное. В альбоме будет интересное смешение жанров. Сейчас видится, что треки довольно разные, и надеюсь это будет сюрпризом для слушателей. Во многом мы полагаемся на Романа Комогорцева, на его мнение.
ЕМ: Большое спасибо за содержательные ответы! Желаю Вам дальнейших успехов!
Юрий Луговцов: Вам спасибо!
Автор: Илья Кудрин