Что послушать и взять с собой в 2020 год: группа The Idolz

На волне массового подведения итогов уходящего года было бы неправильным не вспомнить о молодых командах, с которыми мы познакомились в 2019 году и чью музыку стоит ждать в новом 2020-м. Одной из таких стала питерская группа The Idolz. Мы обратили внимание на парней во время финала конкурса Revolution в мае и все прошедшие месяцы следили за их творчеством. Слушаем и погружаемся – с таким звучанием это вполне реально. 

2019-й выдался для ребят достаточно продуктивным. В августе команда представила русскоязычный видеосингл «Моно», в октябре последовал трек «Пластилин», на который месяц назад также вышел клип. Кроме того, группа успела отметиться рядом живых выступлений, однако самой важной целью парней был и, очевидно, остается новый альбом. Надеемся, что полноценную пластинку The Idolz мы услышим уже в следующем году.

Клип The Idolz – Моно:

Интересно, что за два году существования музыканты успели пройти путь от англоязычного до русскоязычного материала. Осознание ли это потребительских реалий, творческая смелость или эксперимент – однозначно ответить сложно, однако слушать их музыку равноценно приятно и в западном векторе, и с родной мелодикой языка. The Idolz относятся к группам, для которых фактор звучания явно превалирует над смысловой составляющей. Возможно, именно этим объясняется словесный минимализм и склонность к рефренам в текстах. Такая структура песен наблюдается в дебютном ЕР Lost (2018) и имеет продолжение к русскоязычных синглах 2019 года.

Здесь стоит отметить, что и звучание парней за прошедшую пару лет претерпело некоторые изменения. Музыканты интересным образом балансируют между несколькими «школами» звука. Если первая пластинка отсылает нас к британскому звуку (проведем параллель с группой Bush и более гранжевым настроем), то сингл «Моно» по характеру имеет явный крен к скандинавской звуковой манере, минимализму и холодной отрешенности. В то же время последний сингл «Пластилин» воспринимается отголоском американского звучания (гимновость и связи с Kings o Leon ловишь с первых нот). Все эти работы объединяет бесконечная и безоговорочная любовь гитариста Романа Казака к дилэю, который играет столь же важную роль, что и вокал Дмитрия Суранова. И при этом студийный звук группы лишь отчасти передает ту энергетику, с который парни выходят на сцену и делают живое шоу.

Клип The Idolz – Пластилин:

В попытке обозначить направление, в которое отправится команда в будущем, пока сложно дать однозначный ответ. Очевидно, что в музыке The Idolz останется четко выверенный баланс сильных и более мягких эмоций, яркой экспрессии и приглушенной, почти интимной лирики. Возможно, в своем творчестве парни еще придут к более широким по охвату песням – сейчас в них чувствуется явная перспектива рок-гимнов, которые при должной упаковке и эмоционально сильной подаче фронтмена Дмитрия Суранова могут вывести группу на большую сцену. В то же время группа The Idolz хороша своим нетипичным подходом к программе и творчеству в целом. Оценить это в рамках записанного материала пока сложно, а вот живьем эта нестандартность, эта экспрессия и эта сила выходят наружу в полном объеме. Однозначно советуем сходить на живое выступление парней и ждем полноценный релиз.

Слушать альбом The Idolz – Lost (2018):

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.