Есть легенда, что рано или поздно все участники великих групп приходят к сольному творчеству. Адепты этой теории приводят сложные аргументы, проводят собрания и молятся своим сольным кумирам. Похоже, у них появился еще один — Серджио Лоренцо Пиццорно — гитарист Kasabian со своим проектом, название которого отсылает к его инициалам — THE S.L.P.
О начале сольного творчества стало широко известно в этом году, когда появился первый сингл Favourites, записанный с рэпершей Little Simz. Это неожиданно крутой трек; тогда мы еще не знали, что он станет частью альбома. Серджио тоже не знал, к чему это приведет. Но что-то нам подсказывает, что он немного лукавил, нельзя за такой короткий срок написать альбом. Подготовка шла гораздо дольше, чем три летних месяца. И всё же вскоре он признал, что выпустит альбом, и поделился еще несколькими синглами (((trance)), The Youngest Gary и Nobody Else), подогревая ожидания поклонников и задницы хейтеров (хотя таких, наверное, и нет). Еще Сердж поделился концепцией альбома, рассказав, что он будет разделен на две части по четыре трека тремя композициями-рамками, которые начинаются со слова Meanwhile. Таким образом, в треклисте оказалось 11 позиций.
Рассуждая об альбоме, Пиццорно не раз заявлял, что у него нет единой идеи или стиля, он просто плывет по своему мироощущению, перекладывает его в музыку и чиллит. Ярче всего об этом говорит описание трека Nobody Else — «Он настолько свеж, что ваша зубная паста будет завидовать». Цитату можно заносить в список золотых. Это показательный пример отношения к собственной музыке, к её трезвому восприятию. И это всегда поражало в Сердже, он не занижает ожидания, но и не претендует на место среди святых в музыкальном рае. Он признает, что THE S.L.P. — это эксперимент, проект, в котором он хочет ощутить творческую свободу в отрыве от Kasabian. Да, без сравнений с основным проектом здесь не обойдется.
Дебютный альбом THE S.L.P. можно назвать альтернативой Kasabian, если вам наскучил их фирменный шум. Альбом звучит как свежее неожиданное ответвление брит-попа с оглядкой на современность. Так, далеко не последнюю роль сыграла рэперша Little Simz, её стиль исполнения органично вплелся в Favourites, а идея выставить этот трек в качестве первого сингла привлекла внимание аудитории. Ретро-вайбы и мелодии спагетти-вестернов нашли место в интро Meanwhile… In Genova и Meanwhile… In the Silent Nowhere. The Wu удивительным образом совмещает регги, синти-поп и техно, словно ешь спагетти с сахаром — на первый взгляд необычно и отвратительно, но на деле неплохо. Электроника также двигает Soldiers 00018, делая это настолько странным путем, что с трудом улавливаешь ритм и хотя бы какую-то цикличность. Электроника сильно повлияла на звучание альбома. Вероятно, так же сильно, как изменяющие сознание вещества (если что, не одобряем и не настаиваем, что так и было).
Со второй части альбома, после Meanwhile… At the Welcome Break, мы слышали все синглы, кроме минутной инструментальной композиции Kvng Fv — спокойной и гитарной. Во второй части прячется угнетатель вашей зубной пасты, странный психоделический трек The Youngest Gary и единственный фит. Закрывает альбом Meanwhile… In the Silent Nowhere — сборник идей и мелодий, в котором ужились красота, минимализм, синтетика и оркестровость.
Значительную часть стиля Kasabian составляет образ и стиль Серджио Пиццорно. В альбоме THE S.L.P. он выделил свою индивидуальность и расширил её, показав, что он не просто очередной создатель инди-рока и брит-попа, но и нечто большее, неожиданное. Альбом действительно выглядит неожиданно и свежо, периодически он пересекается со стилем «касов», но чаще уходит от него далеко в разные стороны. Он прыгает по жанрам и никогда не станет супер-хитом, но ему приятно отдаться. Это эксперимент, приятный, уверенный и решительный. Его можно воспринимать как одноразовую акцию, но несколько треков точно найдут место в вашем плейлисте. И уже они заставят вас почувствовать, каково это, когда что-то неожиданное оказывается тем, что вам нужно прямо здесь и сейчас.