Живописная площадка Roof place на Кожевенной улице города Санкт-Петербурга располагает к неподдельной творческой атмосфере. Оборудованная под сцену смотровая на крыше лофт-пространства, обнесенная шатром с уютно светящимися по периметру огнями, и панорамный вид на Финский залив, так и требуют качественного музыкального сопровождения. И оно не заставляет себя ждать. Сегодня, 7 июня в 20:00, на сцену Roof place во всем своём молодом и активном составе выходит группа АлоэВера.


Прошло порядка семи лет с момента покорения ёбургскими ребятами во главе со знойной брюнеткой Верой Мусаелян крупных музыкальных полигонов. А это пять альбомов, четыре сингла, пара трибьютов, энное количество радио и теле-передач. Но питерские клубы все еще помнят их скромными, хоть уже и претенциозными, делающими свои первые шаги авторами-исполнителями собственных песен. Хрупкая Вера с россыпью черных кудрей и высоким пронзительным девичьим голоском танцует, не отрываясь от микрофонной стойки, и смотрит на свою аудиторию с не меньшим восторгом, чем они на нее.

С тех пор прошли годы творческих приисков и, надо сказать, ребята выросли и “заматерели”. Один из музыкантов скачет на сцену с загипсованной ногой, вполне ловко орудуя костылями и инструментом единовременно. Да и солистка, выходя из-за кулис чувствует себя как рыба в воде. Вера появляется вальяжной, слегка развязной походкой с бокалом вина в руке. Она уже знает, какой приём ждет ее в городе белых ночей. И не ошибается. Публика бурно приветствует свою любимую девочку-провокацию. “Помнишь, девочка” – одна из последних творческих работ, которая открыла вечер.


Вера “с порога” много контактирует с аудиторией, вызывая ответную реакцию, участие и содействие своим песням-гимнам свободе, молодости, откровенности. Заряжаясь ее энергетикой, ты невольно втягиваешься в действо, даже не замечая, как начинаешь кричать под “я купила новое платье – в нем хорошо бы вас встретить”. Я успеваю подумать, как маститые критики отнеслись бы к этому легкомысленному “вольнодумству”: на сцене матерится (при этом из уст красивой и талантливой девочки звучит не менее органично, чем от Сергея Шнурова, по мне так эстетичнее даже), бутылку винишка в зал передает (а вдруг дети?), на сцене как у себя на кухне себя ведёт с этими развязными танцами…” Ну у нас же здесь не панк, в самом деле!


Учитывая, что группа никогда не ловила то, что сейчас принято называть “хайпом” и не получала широкого освещения, топовых ротаций и ажиотажа в СМИ (на что Вера отвечает в одной из своих песен: “нет смысла обо всем этом париться – мы делаем то, что нам нравится!”), критики на неё обрушивалось немало. АлоэВеру обвиняли в однообразии музыкального контента, однотипности композиций, уличали в лжеоткровенности, за которой стоит только дешёвое привлечение внимания, то бишь, “поддеть” слушателя темами про страсть, секс, свободу важнее, чем эти самые темы раскрыть, копнуть глубже, что ли. Мол, такая она вся на поверхности. Как поёт сама Вера, “вы же вроде девушка с высшим?

Самоиронии в текстах ей и впрямь не занимать — «кроме танцев взять с нас нечего-нечего», «я могу сопротивляться танцами» и ряд аналогичных сентенций в песнях АлоэВеры — это и вызов, и призыв, и насмешка, брошенные в лицо на радость единомышленникам, и в ответ на язвительные выпады злопыхателей.


Несмотря на то, что некая «одноволновость» тематик и их выражения действительно «кочует» из альбома в альбом, из трека в трек АлоэВеры, играя оттенками характерной узнаваемой палитры — это ли не верность себе и знание своей «тропы» в нынешнем хаосе жанров и многоплановости сегментов музыкальной культуры? К тому же на протяжение двух часов наблюдая как под песни, от которых так и «пышет» свободой, беспечностью и жизнью во всей яркости ее проявления, сливаясь в один бешеный поток, зал, я осознала, за чем приходят к Вере ее слушатели. Не за новизной, не за свежими аранжировками, не за самокопанием и не за тем, чтобы их удивили и обезоружили! Они приходят вдохнуть кислород, почувствовать сопричастность с тем, что шире тесных условностей их обыденности, за тем, что способно раздвинуть рамки на предельную ширину! И это они получают сполна!

Для наглядности приведу в вольной интерпретации одну из концертных цитат Веры: «У нас здесь как бы тренировочное поле, где вы можете делать всё, что вам заблагорассудится, примерить любую роль, самовыразиться максимально!» И поклонники Веры выходят на сцену и поют вместе с ней, в едином порыве достают цветные бумажные кораблики на песню про море, выпускают детей поплясать под задорную композицию про самокат.

«Пусть думают все, что нам восемнадцать. На уме только платья и то, что под платьем.
И на все наплевать нам.»

Психологический возраст группы и правда будто бы граничит с тинейджерством. Но дело в том, что смыслы, которые прячутся за незамысловатыми танцевальными мелодиями, вопросы, межстрочно сквозящие в строках «все думают, я знаю свой путь,мне удалось их обмануть» видны не каждому, кто пришел на АлоэВеру поплясать и выпустить пары. Да и не надо! В этом суть этой самой «алоэверовой» пропаганды про свободу. Однако тот, кто нуждается в лирике и глубине «между строк» сможет отыскать её здесь. Гармоничность сосуществования внешней энергии и потаённой философичности и составляет то, что прячется за смешливой и искрящейся Верой Мусаелян в сопровождении ее музыкантов-мальчиков.

«Но во мне кто-то рыщет в поисках тебя он, как нищий
Стоит на коленях, просит подаянья,
Хотя бы в виде мыслей на расстоянье».

 

Смотрите фотоотчет с концерта Алоэвера на крыше:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.