Протеже Алекса Тернера, Alexandra Savior ушла в сольное плаванье

Американская певица и автор песен Alexandra Savior выпустила новый альбом The Archer, в котором поет о любви и смерти. Творческий путь молодой исполнительницы Александры Макдермотт из Портленда начался задолго до релиза ее прекрасного альбома Belladonna of Sadness, который вышел в 2017.

Alexandra Savior выпустила новый альбом The Archer

В 2012 году Кортни Лав, послушав на Youtube-кавер Big Jet Plane, решила, что Александра Сэвиор станет следующим прорывом в американской музыке с женским вокалом. Кортни сказала: «This girl is gonna be huge!» Она была настолько полна энтузиазма, что хотела встретиться с Александрой. После недолгого опыта в качестве модели для калифорнийского дизайнера Эрин Фетерстон Александра подписала контракт с Columbia Records, «единственным лейблом, который интересовался моей артистической честностью», и посвятила себя написанию своего первого альбома с учетом голосов Адель, Ланы Дель Рей и Эми Уайнхаус.

В Лос-Анджелесе Александра Сэвиор познакомилась с Алексом Тернером, вокалистом Arctic Monkeys, который в том же году навсегда переехал в Калифорнию. Из их художественных отношений родился первый сингл Strange Portrait, который стал саундтреком к сериалу True Detective. Именно Тернер посоветовал ей сменить имя. В 2017 году они выступили вместе в небольшом ресторане в Лос-Анджелесе, и благодаря видео, опубликованному на YouTube, певица обратила внимание на свой дебютный альбом Belladonna of Sadness (из финальной версии диска, написанной в сотрудничестве с Тернером, Miracle Aligner (позже записанный Last Shadow Puppets вместе с Тернером и Майлзом Кейном) был исключен).

Теперь Александра вернулась с новым альбомом The Archer, но все изменилось: на этот раз она не хотела чьей-либо помощи. Она писала песни, проектировала обложки и контролировала монтаж видео, которое анонсировало альбом. Опыт с Алексом длился более полутора лет и помог Александре значительно вырасти в личностном плане. По началу, работая в одиночку или с другими, это, казалось, почти предало его и ее артистические отношения. Чтобы чувствовать себя свободнее, Александра решила дистанцироваться от Тёрнера.

Она оказалась в непростом положении, как это часто случается с певицами, которые сталкиваются с мужской шовинистической средой. Были те, кто обвинял ее в том, что она пишет с Тернером только благодаря романтическим отношениям (то же самое случилось с Луизой Вернейль: неужели это проблема всех фанаток Тернера?). «Женщинам всегда было трудно проявить себя в музыке, настолько, что мне не кажется странным думать о необходимости «розовых» квот в рамках фестивалей. Все еще существует много дискриминации, просто она стала более пассивно-агрессивной и завуалированой, чем в прошлом», — говорит певица.

А в интервью Billboard она сказала: «Я думаю, что прошел тот период времени, когда я была невинной девочкой, и многие мной манипулировали. Я была очень молода и наивна, когда впервые вышла из дома и пришла в музыкальную индустрию. Я думаю, что я была жертвой для многих таких персонажей, которые пытались контролировать то, что я делала. Я никогда не чувствовала, что меня видят той, кем я была. Я поняла, что они пытались подтолкнуть меня стать просто тем, что было самым продаваемым».

Недавно в своих Instagram-сторис Саша написала: «Я, в общем-то, не хотела освещать эту ситуацию в соцсетях, но я чувствую, что пришло время высказаться после стольких лет унижения меня в медиа как музыканта и композитора из-за моего коллеги-мужчины. Для журналиста очень ответственно передавать именно факты, а не переворачивать слова молодой певицы, чтобы сделать сочный репортаж. Это непрофессионально и унизительно. Я устала от того, что музыкальная индустрия пытается мной манипулировать, устала от людей, пытающихся истолковать мою историю, чтобы получить заголовок. И я устала говорить о том дерьме, которое сделала за 5 минут, когда мне было 18, окей. У меня всё, прощайте». После чего Сэвиор удалила свой аккаунт.

По словам Александры, за эти годы она усвоила множество уроков самым болезненным образом: она порвала свой контракт с Columbia Records и написала второй альбом в тяжелом состоянии, вообще не заключив контракт с лейблом (это позже он был издан 30th Century Records, лейблом Danger Mouse — прим. ред.); были и токсичные сентиментальные отношения, которые завершились с большим трудом; она прошла первую часть своих 20 лет, осознавая трудности взрослой жизни, но благодаря всем этим ударам у неё появилось так много материала для создания альбома The Archer. Как говорится: «Thank you for the tragedy. I need it for my art».

В десяти песнях на альбоме вы можете почувствовать разочарование, гнев, депрессию, а также облегчение, ощущаемое в последние два года жизни. Ее голос неземной и узнаваемый, чувственный и волнующий. Её сравнивали с Lana Del Rey, но это естественное сходство. В текстах есть ссылки на любовь и смерть. Свободная от всех ограничений и, наконец, уверенная в своих силах, Александра Сэвиор начала рассказывать нам свою собственную историю как взрослый рокер, без чьего-либо голоса.

Напомним, что у Alexandra Savior ранее выходили клипы на песни The Archer и Saving Grace.

Слушать новый альбом Alexandra Savior — The Archer:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.