Альбом Emarosa — 131: надежда на лучшее и борьба с самим собой в каждой ноте

Четвертый по счету лонгплей американцев Emarosa — 131 – это концептуальный альбом, за основу которого взят феномен Баадера-Майнхофа. Суть этого феномена заключается в том, что после того, как человек узнал о чем-либо новом, ему начинает казаться, что информация и многочисленные упоминания об этом каким-то мистическим образом стремительно появляются буквально отовсюду, чего совершенно точно не было раньше. Реализовано это с музыкальной точки зрения очень интересно и уникально, но к этому вернемся чуть позже.

 

Альбом Emarosa - 131

 

Брэдли Уолден – это первый вокалист коллектива, который задержался в нем более чем на один альбом. Если в лонгплее Versus 2013-го года слышалось, что он по большей части старался выдержать установленный предыдущими альбомами и фронтменами коллектива уровень, то в новом 131 он громко заявляет о том, что теперь это его группа. Он не пытается что-либо доказать и не ориентируется на прошлые работы Emarosa, во многом благодаря этому они уходят от своих пост-хардкорных корней и представляют нам совершенно новое звучание, в котором, что очень важно, остается всё то, за что фанаты любили Emarosa все эти годы: атмосфера записи, любовная лирика и восхитительный чистый вокал. Только вот подается это в другой оболочке, еще более проникновенной и чувственной, чем раньше. Их новое звучание, которое можно отнести к альтернативной рок-музыке, намного более интересно и разносторонне, что моментально подкупает как старых фанатов группы, так и тех, для кого знакомство с Emarosa начнется с 131:

Мне нравится, как Emarosa послали всё к чертям и в 131 делали всё, что им вздумается. Нечто совершенно новое и интересное от них!

Концепт альбома раскрывается как в самих песнях, так и в клипах к ним. К слову, лейбл Hopeless Records, к которому недавно примкнули Emarosa, сняли клипы на 5 треков из 11. Видео на песни Cloud 9 и Miracle связаны между собой и являются частями одной истории, которая очень эмоционально и трогательно преподносит нам саму суть 131. Количество видеоклипов никак не сказалось на их качестве, особенно учитывая то, что каждый из них – это, в первую очередь, повествование, рассказ, а не просто мелькающие кадры играющих музыкантов, трясущих головами, чем в последнее время грешат многие рекорд-лейблы. За исключением Брэдли Уолдена, который является главным действующим лицом и лирическим героем первых четырех видео, остальные музыканты появляются только в последнем ролике на песню One Car Garage.

 

 

Если вернутся к самому альбому, то одной из наиболее интересных и новаторских композиций является завершающая альбом Re. Если слушать лонгплей с начала, не пропуская ни одного трека, то слушая её вы действительно почувствуете на себе сам феномен Баадера-Майнхофа, на котором построен концепт альбома. Дело в том, что её лирика состоит из частей предшествующих ей композиций с измененными вокальными рисунками. Описать словами это сложно, но похоже это на очень сильное дежавю, пробирающее вас до мурашек. Слушая альбом в первый раз, вы, успев лишь отчасти отметить особо запоминающиеся его части, такие как припевы Sure и Porcelain, услышав их части в Re, будете буквально погружены в транс. При этом в мыслях вы определенно будете сомневаться, не слышали ли вы это раньше, вспоминать и перебирать в памяти обрывки того, что услышали буквально 20 минут назад. К середине этой композиции это понимание так или иначе обязательно придет к вам.

 

 

Что касается звучания пластинки, всё на высшем уровне. Аранжировки достаточно простые и лишенные множества элементов, за счет чего вы слышите множество нюансов исполнения, а в таких треках как Hurt и Porcelain можно буквально утонуть, наслаждаясь всей глубиной звука. Если говорить о звуковом балансе, то он явно и намеренно смещен в сторону вокала. Особенно четко это можно услышать в треках One Car Garage и Miracle, но в целом тенденция задранного вокала прослеживается на всём альбоме. Конечно, прекрасно понятно, что вокал Брэдли Уолдена – это чуть ли не визитная карточка нынешних Emarosa, но на него слушатель несомненно и так бы обратил внимание. В итоге не ясно, зачем лонгплей был смикширован именно таким образом. Сильно впечатление от альбома это не портит, но если вам захочется три-четыре раза подряд послушать достаточно западающую в голову песню Miracle, то после этого вашим ушам определенно понадобится отдых от затяжных припевных нот Брэдли.

 

 

Завершая наш рассказ о четвертом альбоме Emarosa — 131, хочется без преувеличения сказать, что это очень интересная своим концептом и разносторонним звучанием, эмоциональная и проникновенная работа, в которую музыканты вложили свою душу, подлинную боль и настоящие, неподдельные эмоции. И даже искушенный слушатель, пропустив через себя эту историю, определенно испытает новые совершенно эмоции, которые до этого ему не дарила музыка ни одного другого коллектива.

 

Слушать альбом Emarosa — 131 прямо сейчас:

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.