Альбом The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll: рецензия

5 лет назад мы писали, что Тейлор Момсен в восхитительно стильном варианте исследует корни американского рока, углубляясь в блюз и классический рок. В том же контексте упоминалась Nirvana (вспомните клип и трек Oh My God), такая же классика своего времени, как Би Би Кинг или Black Sabbath. Прошло много времени, произошло много событий, но The Pretty Reckless продолжают изучать рок-Америку, не только создавая хиты, но и приглашая к себе в студию знаменитых гитаристов и музыкантов. Так родился новый альбом The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll — жесткий, насыщенный, интенсивный и тяжелый.

Альбом The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll: рецензия

Еще в первой половине прошлого года вышел первый одноименный сингл — знамя, гимн, лицо и характер всей пластинки. Уже тогда было понятно, что темы взросления, смерти и рок-н-ролла будут главными в новинке. Уже там Момсен ссылалась на смерть своего давнего продюсера и друга Като Кхандвало. Тема смерти и её связи с рок-н-роллом отражалась и в отсылке на сериал «Сплетница», где Момсен заявляла, что давно отошла от сериального образа. Мощный сингл дал фундамент завышенным ожиданиям поклонников, и после такой фразы обычно следует разочарование, но не здесь.

Альбом Death by Rock and Roll изобилует разнообразием звуков и подходов. Так, титульный трек — это флагман, авангард пластинки, направляет её и задает стиль. Но уже коллаборация с Томом Морелло в And So It Went значительно отличается по звуку. С одной стороны, везде гитарный звук, но поверьте, даже неопытный слушатель заметит разницу между двумя рок-звучаниями. Сакральная для Момсен песня 25 неожиданно удивляет аранжировкой, характерной для главной темы последних фильмов о Бонде. И ей это идет, и это идет всему альбому.

К более легким и игривым темам приводит трек Got So High (что, впрочем, неудивительно). Короткая Broomsticks воспринимается как бёртоновская хеллоуинская шутка, а уже Witches Burn в полной мере вторгается на территорию AC/DC. Правда, если бы это написали старички, никто бы и не заметил, ведь у них большинство песен звучит примерно одинаково (послушайте последний альбом). Но женский голос словно показывает новые грани старых риффов. Серьезно, может Ангусу Янгу и Брайану Джонсону нанять на вокал девушку?

Еще можно услышать акустическую балладу, дань уважения американской классике рока, сатерн-рок-тему для бади-муви в песне Harley Darling (что неудивительно, учитывая, кому посвящена песня), и стадионный кантри-рок-гимн Rock and Roll Heaven, который легко заменил бы американский, если бы у руля остался Рейган. Сама очертила круг жанров парой десятков, среди которых хард-рок, пост-гранж, альтернативный рок, сатерн-рок, гранж, альт-кантри и брит-поп. Плюс пару десятков других смежных жанров, референсов и вдохновения в описании каждого трека. Но это всё можно понять и самому, послушав пластинку.

Группа намеренно и отчаянно копает всё глубже в историю американского рока, находит сокровища, поднимает на поверхность то, что казалось давно утраченным, и делает это снова актуальным. И говоря это, становится немного жаль, что лирика отходит на второй план. Разнообразие и чувство стиля TPR отодвигают её на второй план, хотя здесь и серьезные темы утраты, значения музыки, дружбы и смерти, а также великолепное исполнение Тейлор Момсен. Альбом The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll точно не является поворотным или определяющим моментом, несмотря на новых продюсера и лейбл, но является, как минимум, хорошим продолжением Who You Selling For.

Слушать альбом The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.