Альбом The Horrors – V: больше никакой крови

22 сентября британские рокеры представили новый, пятый по счету, альбом. Пластинка The Horrors – V заинтересовала с момента анонса, когда стало известно, что над ней работает продюсер Пол Эпуорт (Adele, Rihanna, London Grammar, Bloc Party, Florence + The Machine). Кроме того, первый сингл Machine дал надежду на возвращение к узнаваемому фирменному образу, закрепившемуся со времен Strange House и Primary Colours. Что было дальше, многие предпочтут не вспоминать, но не мы.

Альбом The Horrors – V рецензия

Высокий, тощий, вечно растрепанный Фэрис Бэдван в черных облипающих джинсах определил стиль группы, и остальная четверка участников последовала его примеру. Черная одежда, подведенные глаза, аккуратный стиль, как в фильмах Тима Бертона. Опрятные на фотографиях, но ураганные на концертах. Непогрешимость картинки превращалась в пыль, когда группа скакала по сцене вокруг инструментов, словно паук окутывает беспомощную муху в кокон.

The Horrors времен Srange House – это контрастный черно-белый викторианский портрет с размазанными кляксами крови в She Is the New Thing. Primary Colours – это карикатурный инди-ужас в хаосе шугейза и утонченности пост-панка Mirror’s Image. Но уже Skying добавил пьяных красок психоделии, лениво переливавшихся в свете всё еще шугейза. А Luminous окончательно превратил некогда захватывающую группу в романтичных, позитивных (если их вообще можно так назвать) инди-адептов, смешав их с толпой таких же и похоронив фишку The Horrors.

Но теперь Эпуорт повлиял на “ужасы”, причем сильно. В целом он сделал три вещи: разбил монотонность шугейза, добавил утонченности и придал музыке тяжесть и вес. Не те, что давят на уши, а те, которые давят на атмосферу, на настроение. Этого не хватало в Luminous. Яркий пример – заряженный трип-хопом Ghost. В ней протяжные четкие риффы, угрюмый басс и синт-эффекты не сливаются в единый поток сознания, а вполне осмыслены и целенаправленны. Gathering окутывает спокойным размеренным акустическим звуком, приятным синтезатором и осенней созерцательной гармонией. Something To Remember Me By и А Point Of No Reply – эталонные, ритмичные синти-поп-композиции с фирменным оттенком хорроровского шугейза, а открывающая Hologramm сразу же ставит вопрос о том, кем стали The Horrors в новой пластинке.

Самое интересное, что ответа на этот вопрос не знают сами музыканты. It’s A Good Life явно вдохновлялся свежими Depeche Mode, с которыми The Horrors отыграли несколько концертов в рамках Global Spirit Tour. Отчасти это влияние передалось главному синглу Machine. Он определил новое направление поиска для The Horrors. Сейчас “ужасы” сплели вместе идеи последних двух и звучание первых двух альбомов. Возможно парни хотели сделать это еще в Luminous. Кажется, что релиз The Horrors – V является его прямым наследником, но под правильным руководством. Также о поисках нового звучания говорит обложка со странного вида органическими объектами, и клип на заглавный трек с невнятными формами и кислотными цветами – нет ничего определенного ни в музыке, ни на картинке. Даже в лирике World Below Бэдван открыто в этом признается: “I, I got no way of knowing how these days will run”.

В то же время ряд композиций звучит либо как эксперимент с фанковыми риффами, либо как трек, не вошедший в предыдущий альбом. Их немного, но они также вносят свой вклад в и без того разнообразную музыку. Фронтмен упоминал в интервью, что не может сказать, как будет звучать новый альбом. “Не спрашивайте меня о том, как он звучит. Я могу вам сказать одно, а к моменту релиза это будет нечто совершенно иное”.

Другими словами, новый альбом The Horrors – V заново изобретает велосипед, используя наработки предыдущих лет, но не знает, как должны располагаться его детали. Энергия есть, есть желание, но нет четкого понимания того, что нужно делать. Пол Эпуорт направил энергию The Horrors в правильное русло, сорвав 87 баллов на Metacritic и множество положительных отзывов. Он правильно сделал то, чего хотели добиться Бэдван и компания еще в Luminous. Или же просто придал форму творческим поискам коллектива, показав парням, что они должны были сделать. Но есть одна вещь, которую альбом The Horrors – V нам гарантирует: группа не вернется к корням! Больше не будет крови и черно-белых пауков. Остаются яркие пятна, размытые вспышки, черный фон, электричество и поиск нового.

Слушать альбом The Horrors – V: 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.