Что послушать: новый альбом Ploho – Бумажные бомбы

Afisha

новый альбом Ploho – Бумажные бомбыКогда нам довелось почти год назад писать рецензию на прошлый альбом группы Ploho – Культура Доминирования, одним из преимуществ группы среди новой волны пост-панка мы выделили звук. Не теряющий самобытности и особенности, это был чистый звук, что в нынешнем потоке встречается нечасто. Однако, вышедшая 31 января новая пластинка Ploho – Бумажные бомбы лишена этой особенности.

Грязный lo-fi, задавленный помехами и шумами — это первое, что бросается в уши с первой же секунды прослушивания и, как назойливая муха, не отпускает до последней. И здесь, как и в прошлый раз, слушатели группы разделились на два лагеря. Одни оценили возвращение к корням, к 2013-2014 году, когда команда звучала именно так. Другим показалось, что это понижение планки, и такое звучание лонгплея неприемлемо для уровня новосибирских музыкантов. Год назад, соответственно, всё было наоборот.

Забегая немного вперёд скажем, что вся эта звуковая неопределённость не то чтобы огорчает – в плане музыки, подачи и энергетики альбом нравится. Но в 2017 году, имея возможность записаться нормально, такой подход скорее вводит в озлобленное непонимание. Тот же Ariel Pink, который на lo-fi собаку съел, звучит более гармонично во всех этих шумах и помехах, а здесь, создаётся впечатление, просто нарочитый подход «à la underground». Катаясь по всему СНГ, собирая полные клубные площадки, будучи одной из самых ярких команд современной России, как-то уже негоже играть в такой нонконформизм. Лучше делать качественный контент и развиваться, оставаясь собой.

Однако абстрагируясь от качества записи и рассмотрев альбом с точки зрения содержания, мы можем заметить, что ребята ничуть не потеряли в энергетике и подаче. Это всё тот же злобный, острый, настоящий сибирский звук, коим мы вскормлены еще со времен летовской формации. Не стало меньше и синтезаторов, однако за стеной шумов и мелодичных гитар, они уже не настолько бросаются в уши, чтобы вызывать раздражение, как это было в первых «синтетических» песнях. Композиции не смешиваются в кучу, каждая будет узнаваема на концертах и на каждую уже находится свой слушатель. Не можем сказать, что в музыкальном плане парни растут, но при этом они не топчутся на месте и не снижают планку. Они на своём месте, успешно занимаются своим ремеслом, не боясь экспериментов и музыкального дауншифтинга.

Говоря о стихах, снова нельзя не отметить, что лидер группы Виктор Ужаков, на сегодняшний день, остаётся одним из самых честных поэтов, очень умело описывающим всю бытность и бытовушность современной России – от внутреннего самоедства до не замечаемой нами войны за окном. При этом у него получается как прятать это за понятными метафорами и эпитетами, так и выдавать это прямо, но до пугающего понятно. Например, чего только стоят строки из «Содействия» с первой пластинки: «Любое стремление превращается в пыль. Перед тезисом квартира, дача, автомобиль».
Новая пластинка Ploho – Бумажные бомбы реже кидается какой-то конкретикой, однако времени не избегает хлёстких пощёчин и резких посылов («Гвозди», «Нападение», «Город устал»). Но в некоторой степени это более личный альбом, нежели «Культура Доминирования», который можно назвать более социальным. В «Бомбах» больше лирики, больше переживаний, больше взгляда на окружающую сибирскую действительность. В альбоме меньше боевиков, чем на прошлой пластинке: с этого альбома в свой плейлист мы добавили только «Прогулочный шаг». Но это нельзя назвать недостатком, а скорее заслугой создаваемой атмосферы – альбом как будто делался для своих: будь то сибиряки, которые следят за группой с самого начала и знают, о чём она поёт лучше всего, или же те, кто понимают те переживания, которые несут «Бумажные бомбы».

Проводя банальные аналогии, альбом успешно балансирует между Кино и Гражданской Обороной (а «Тот, кто гасит свет» и вовсе отдаёт Танцами Минус). Он не лишён протеста, но самодостаточен в лирике. Ploho можно с уверенностью включить в пятёрку самых интересных и честных команд нового пост-панка, столь приевшегося за последние несколько лет. Да, эту пластинку сложнее переслушивать, как «Культуру», однако учитывая сумасшедшие лайвы группы, «Бомбы» еще успеют взорваться. Уже 25 февраля группа отправляется в двухмесячный тур по России, а также заедет в Беларусь и Украину. В Петербурге и Москве группа Ploho даст концерты 30 и 31 марта соответственно.

Слушать новый альбом Ploho – Бумажные бомбы:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.