Альбом Pixies — Beneath the Eyrie: радостный холод классических альбомов

Новый альбом американской рок-группы Pixies — Beneath the Eyrie выглядит ярко на фоне двух альбомов после возрождения. В нем есть искра, которая некогда зажгла звезду Pixies на темном небе инди-рока.

Альбом Pixies — Beneath the Eyrie: рецензия

Слушать альбом Pixies — Beneath the Eyrie гораздо интереснее, чем откровенно слабый Indie Cindy 2014 и мучительно скучный Head Carrier 2016 года. Группа словно перестала гнаться за любовью старой фан-базы, одновременно пытаясь пополнить её новыми поклонниками, и сделала то, что хочет, что приходит в голову, поплыла по течению вдохновения. На выходе мы видим совсем необязательный альбом, большинство его песен скорее всего забудутся, нет никакой причины их запоминать, но здесь и сейчас они дарят ироничный покой и радостное беспокойство, комендийно-пародийный кошмар и сюрреалистичные сказки, азарт приключений и страх потерять всё.

Ранее в анонсе группа сообщила, что “альбом посвящен рассказам о ведьмах, Дэниеле Буне, неудачниках и других персонажах, которые полностью вписываются в присущую группе странность“. Это то, чего не хватало Pixies после воссоединения — странной динамики, романтичной и склонной к депрессии волны. Они не могли поймать свою волну, то пролетая над ней, то погружаясь очень глубоко. В Beneath the Eyrie им это удалось, как персонажам песен-двойников Long Rider и Los Surfers Muertos, автором которых стала басистка Паз Леншантин. Оба трека посвящены её давнему другу-серферу Desiree, который был убит во время катания к северу от Малибу. Также в треках есть имена других серферов, с которыми она росла. Альбом скорее всего ждет такая же участь, критики его убьют и он утонет в бездне, но в момент прослушивания об этом не задумываешься, а ловишь волну вместе с Pixies.

Начинается она с библейских отсылок и удивительных ассоциаций. В треке In the Arms of Mrs. Mark of Cain отчетливо слышится динамика готик-рока, как у Агаты Кристи, а On Graveyard Hill, который вышел раньше в виде сингла, добавляет немного ведьминского кошмара и стилизации под старые хорроры, получившие отражение в клипе. Catfish Kate основана, по словам Фрэнка Блэка, на истории, которую он рассказывал своим детям, и которую в детстве рассказывали ему, о страннике, охотившемся на огромного сома. Трек также получил экранизацию. Песни легкие, интенсивные и простые, как детская загадка, в них есть отчетливый ритм, гитара, мелодия и мистический крючок, цепляющий слушателя. Head Carrier же топил в густом тумане звука, где каждый трек был похож на другой.

В Ready for Love, Silver Bullet, Bird of Prey и синглах есть радостный холод, за который когда-то ценили The Pixies. Это альбом, который может хорошо почесать в той зудящей части вашего мозга, которая соскучилась по новой музыке от тех, классических, The Pixies. “You’ve stolen my tomorrow/So I come for it today/You stole it when you stole my yesterday”, — говорит на манер Леонарда Коэна Фрэнк Блэк в Bird of Prey, обнажая скрытые прежде эмоции. В начале карьеры его энергия впечатляла, но после воссоединения мистицизм стал наигранным, фальшивым. В Beneath the Eyrie снова появилась искренность, основанная на вдохновении ведьмами и чудовищами, а также недавнем разводе, что находит отражение в некоторых резких фразах.

Вероятно, такой альбом был закономерностью. После двух неудач в новом тысячелетии The Pixies отдались потоку, а процесс записи в переделанной под студию старинной церкви добавил готичности Beneath the Eyrie. Энергетика таких мест порой сильно влияет на творчество (вспомнить хотя бы Акоша Розманна с его Crypt with Table and Chairs). Под орлиным гнездом, что находилось в одном из шпилей, The Pixies записали не лучший альбом в дискографии, в этом году и даже не в этом месяце, но они смогли реабилитироваться и подразнить поклонников. Если соскучились по старой доброй классике, то Beneath the Eyrie для вас.

Слушать альбом Pixies — Beneath the Eyrie:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.