Как Джонатан Дэвис переживает потери: альбом Korn — The Nothing

В 2019 Джонатан Дэвис показал, что любит ритуалы, иначе не объяснить, почему в тринадцатом студийном альбоме Korn — The Nothing тринадцать позиций в треклисте и вышел он 13 сентября, в пятницу. Мистика окутывает это число, и очевидно, что Дэвис в него так же верит, или умело притворяется для пущего ужаса. 

Альбом Korn - The Nothing: рецензия

Сложно сказать, как на самом деле Дэвис ощущает это число, насколько сильное значение ему придает, но факт, что оно привлекает внимание остается неизменным уже несколько веков. Играть на истории — хитрый ход, но это далеко не главная фишка нового альбома. Главными составляющими по-прежнему являются звук, вокал, лирика и концепция, которая, к сожалению, не из радостных. Можно порассуждать о развитии группы, но будем честны, звук Korn остается более-менее одинаковым много лет подряд. Незначительные изменения в примочках, стиле игры и особенностях метала заметят только большие поклонники и профессионалы. Но можно заметить изменение мелодики, ритмики, и здесь скорее всего вы услышите истеричные крики «Уже не то! Опопсели!». В этом месте тоже придется быть честными: композиции действительно стали более «приемлимыми» для широкой аудитории, однако для поклонников условной Тейлор Свифт эта музыка всегда будет чуждой и одинаковой. Да и «попса» это настолько же, насколько позволяет назвать её возраст группы.

Статус культовой группы «корни» получили уже давно, и она уже давно стала популярной в музыкальной индустрии. Поэтому что бы ни делал Дэвис и его команда, независимо от того, насколько это попсово или андеграунд, это давно стало «попсой». Как с Metallica, которая «опопсела» еще в 1990-х. Что бы ты ни делал, всегда найдутся те, что орет «уже не те!». Haters gonna hate.

Но вернемся к треклисту. Из 13 песен до релиза мы услышали 3: You’ll Never Find Me в июне, Cold в августе и Can You Hear Me в сентябре. Также мы почитали анонс от Дэвиса:

«Глубоко в нашей Земле живет необычайная сила. Лишь немногие знают о величине и значимости этого места, где добро и зло, тьма и свет, блаженство и муки, потеря и завоевание, надежда и отчаяние — всё это существует как единое целое в каждый момент нашей жизни. Это не то место, куда может привести навигатор. Это осознание присутствия, которое окружает каждый наш вдох, будто за нами постоянно кто-то наблюдает.

Это место, где темная и светлая энергии присоединяются к нашим душам и формируют наши эмоции, выбор, перспективу и, в итоге, само наше существование. В этом вихре есть чудесное и маленькое царство, и это единственное место, где существует баланс между динамическими и полярными силами — где душа находит свое убежище. Добро пожаловать в … The Nothing«.

Альбом Korn - The Nothing: рецензия

 

Действительно хочется верить, что Дэвис знает, о чем говорит. Синглы подготовили нас к жесткой, но мелодичной записи. Их вопросительная интонация сбивает с толку, открывая при этом мир The Nothing. В них есть отчаяние, трагедия и борьба. Начало в виде The End Begins предлагает долгое путешествие по миру, зовет, описывая его волынкой, гитарами и рыком баса, громом барабана и предупреждением «They’re coming». Полторы минуты необходимо, чтобы вы согласились пойти и дослушали до следующего трека. Начало должно отправлять в нокаут, чтобы вы не смогли сопротивляться до конца альбома. Первый трек аккуратно, почти нежно, со злорадной улыбкой и слезами просит пройти за ним, но напор и мощный хук, что наносит хаос Cold, уже не дает вам оправиться. Вы и не захотите уйти, требуя реванша и объяснений. И они будут.

Дальше начинается обещанное путешествие: блуждание во тьмах в мелодичной (насколько это возможно) You’ll Never Find Me, бесконечная чехорда хаоса и мелодии, порядка и разгрома в The Darkness is Revealing, разъяренный хэдбэнгер Idiosyncrasy и загадочный, индустриальный хоррор The Seduction Of Indulgence. В этом месте необходимо осознать, куда ты попал. Это личный ад Джонатана Дэвиса, боль, через которую он прошел, форма личной психотерапии для него. The Nothing — первый альбом, записанный Дэвисом после смерти жены и матери. Он пытается передать зрителю чувства, через которые он прошел. «В прошлом году я прошел через ад, и мне пришлось смириться с тем, что я пережил, и провести слушателя через это переживание. Я не знаю, как это объяснить, но это захватывает меня. Когда вы слышите, как я плачу, это не фейк. Это то, как я прохожу через всё. Некоторые люди сходят с ума. Мой способ — это музыка«.

Некоторые эмоциональные срывы можно услышать в The End Begins, но лучше всего это получается в треке Finally Free. Меняется всё: звук, вокал, эмоции, настроение. Трек легче и плавнее, чем весь остальной альбом. Гитарист Джеймс Манки Шаффер рассказал о нем: «Он полностью связан с его женой и ее смертью. Она прошла через многое. Они вместе как семья пережили очень много, и если вы знаете кого-то, кто боролся с зависимостью, как я, и как многие из нас в этой группе, вы иногда чувствуете, что не можете победить этих демонов. Она наконец-то свободна, и именно так родилось название песни«. Finally Free выглядит белой вороной, которая разделяет путешествие на две равноценные части: хаотично-тяжелую до и истерично-напористую после, где с каждым треком становится сильнее, громче, жестче и больнее.

Лишь финальный трек Surrender To Failure напоминает, что мы в незримом, пустом мире: он пыльный, тихий, коричневый и темный. Изредка слышны индустриальные звуки, они усиливаются, приводя гостя в состояние сумасшествия. Вокал Дэвиса точно передает это чувство: от осторожного тихого, через усиление и хрип к плачу в конце. Фронтмен на протяжении всего альбома усердно работал с вокалом: редко встречаются треки, где показана только одна его сторона. В каждом есть «человеческий» голос и «звериный» рев, а в некоторых и более тонкие, чувствительные, ранимые нотки.

Альбом Korn — The Nothing стал подарком группы поклонникам, которые отмечают двадцатипятилетие любимого коллектива. Он получился сильным, концептуальным, убедительным и не ушел далеко от первоначального звука. Но при его прослушивании не покидает чувство, что он может стать последним перед концом или перед долгим перерывом. В нем есть завершенность, точность и сплоченность, чего не было в такой же степени в предыдущих альбомах. Впрочем, 25 лет назад очень многие сомневались, что группа проживет так долго и станет заслуженным ветераном метала. Мало кто думал, что их лучшая запись появится в 2019. Несмотря на тяжелые обстоятельства её появления, альбом претендует на звание одной из лучших метал-пластинок года. Будем надеяться, что у группы все будет хорошо, и больше не будет таких поводов для написания, а пока включайте погромче.

Слушать альбом Korn — The Nothing:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.