Альбом группы «Билет на Луну» «Слушай» вышел осенью 2018 года и получился довольно объемным. Релизы в 14 треков сегодня становятся редкостью, однако такое количество, очевидно, обусловлено не только наличием готового материала, но и особой концепцией. Даже если ее там нет (все-таки авторский замысел не всегда выставляется на обозрение), мы постараемся навести вас на несколько интересных мыслей, к которым пришли в ходе прослушивания альбома.
Уникальность проекта «Билет на Луну» рождается из сочетания настолько разноплановых пластов музыкальной культуры, что после первого прослушивания остаешься несколько ошеломленным. Это не пример постмодернизма в музыке или какого-то отдельного пост-жанра со всеми вытекающими. Это не классический рок в привычном понимании. Очевидно, что название группы является прямой отсылкой к классической песне Electric Light Orchestra, а по мере прослушивания буквально как пазл собираешь зацепки, где и как черпали свое вдохновение музыканты. Стиль «Билета на Луну» выстраивается из диаметрально противоположных жанров, которые, однако, музыкантам удается собрать в одно целое. Перед нами абсолютно профессиональный альбом, записанный на каком-то особенном энтузиазме и вдохновении.
Возможно, именно поэтому релиз открывает песня «Амальгама» (сочетание чего-либо — прим.ред.), которая настраивает вас буквально по всем фронтам. «Билет на Луну» пишут крепкие, броские тексты, которые слушатель может домыслить и продолжить сам. То же касается и музыки: она мелодична в абсолюте, она легко ложится на слух; в любой песне мотиву начинаешь подпевать уже со второго припева. Прибавьте к этому вкусные сбивки («Закрывай глаза» в этом плане особенно хороша) и клавишные партии, которых на альбоме реально много. На выходе вы получаете релиз, который можно отнести на радио и который может получить реально широкий охват. И здесь кроется самая интересная деталь: на пластинке вы найдете, как минимум, четыре, а то и пять ведущих стилей. И определить, какой же из них главенствует, у вас, скорее всего, не получится.
«Билет на Луну» балансируют от мелодичного индастриал-рока в стиле Oomph! («Закрывай глаза», «Война») к мелодике в стиле Guns N’ Roses. Неожиданно в треклисте появляется материал, достойный мюзикла («Неранимая», «Заговор»), а затем и лирической рок-баллады в духе сэра Элтона Джона. При этом добавляется явное знание русской песенной культуры («Не отпускай», «Свадьба») и городского романса («Москва», «Падали»), который, впрочем, может быть приправлен эффектами в стиле Duran Duran. И самое забавное, друзья — нет, это не музыкальная каша. Это — материал, написанный с большой любовью к Музыке, на гитаре и фортепиано, а также с учетом универсального мужского вокала.
Голос группы — отдельная тема для разговора. Тембрально такой вокал является одним из самых востребованных у отечественного слушателя (и да, здесь нельзя не вспомнить Григория Лепса). Обладая прекрасной опорой, он может быть одновременно драматичным, характерным и лиричным, и это помогает материалу играть разными красками. Возможно, в некоторых треках, где упор делается на индастриал- и рок-звучание, в голосе не хватает легкого расщепления. Но это — дело вкуса. На практике материал впет, отточен и подан в оптимальной пропорции.
На наш взгляд, альбом группы «Билет на Луну» «Слушай» открывает музыкантам хорошую перспективу быть услышанными очень разными людьми. Скорее всего, такой материл не попадет в плейлист подростка, но вполне может стать востребованным у людей постарше. Более того, это «семейный» формат — когда один трек вы оставите себе, другой поставите отцу, которому не чужды ритмы рок-н-ролла, а третий отправите маме — потому что женщины ценят и любят лирические песни. Пластинка «Билета на Луну» и правда оказывается каким-то неожиданным стартом: ведь такое приключение (под руководством явных профи) вы вряд ли еще когда-то совершите.