Новый альбом от Green Day – Father of All Motherfuckers: вечеринка во время апокалипсиса

Мы ждали этот альбом, предвкушали его, слегка тревожились по его поводу, особенно после выхода третьего сингла Oh Yeah, и вот он здесь: великий и ужасный Father of All Motherfuckers от Green Day. Скажем сразу – тревожились мы не зря, ибо пластинка не получилась ни великой, ни ужасной. Если описывать альбом одним словом, то настойчивее всего напрашивается эпитет «живенько». Ну, может быть еще рок-н-ролльно, или даже олдскульно.

Green Day – Father of All Motherfuckers

Бьющая рекорды скорости пластинка Green Day – Father of All Motherfuckers увидела свет 07 февраля 2020 года, одновременно с ней вышел и четвёртый сингл Meet me on the Roof вместе с клипом на него, в котором, снялся один из актеров сериала «Очень странные дела». 10 треков, 26 с небольшим минут, много гитар и танцевальной вечеринки, которая, впрочем, дошла уже до той стадии, когда не понятно — это еще пьяный отрыв или уже дурдом на выезде.

Несмотря на название, тематически пластинка совершенно далека от политики, как неоднократно во множестве интервью подчеркивал Билли Джо Армстронг. И это несколько удивительно с учетом того, что Green Day славятся своим язвительным интересом к острым вопросам общественной и политической жизни, видным политическим фигурам, политической ситуации в стране и высмеиванием всего того абсурда, который творится в жизни Америки. Вспомним хотя бы великолепный и практически культовый альбом American Idiot. И тем не менее, именно сейчас, когда бредовость мировой политической жизни достигла просто шизофренических высот, Green Day отказываются от политических тем в новом альбоме. Говоря о своем решении Билли Джо объясняет: «Мы живем в реально опасные времена сейчас. Всё выглядит чем-то совершенно непредсказуемым. Америка действительно облажалась, и в ней трудно черпать вдохновение, потому что всё это вгоняет меня в депрессию». В интервью USA Today Армстронг добавляет: «Эта запись – это почти сознательное усилие отклониться от политики. В прошлом мы высказывались по поводу президентов и тому подобных вещей, но сейчас это выглядит слишком очевидным. К тому же я не знаю, как писать обо всем этом без чувства, что привносишь еще больше токсичности в эфир». Хочется сказать, что решение Билли Джо выглядит весьма круто: с одной стороны, в силу того, что политика действительно всех уже порядком достала, с другой стороны, в силу того, что Green Day тем самым подтвердили свой панковский статус, отказавшись делать то, чего все от них ожидали. В целом в альбоме все равно поднимается много важных и довольно злободневных тем, связанных с проблемами современного цифрового пространства и общества потребления, с изменениями, которые происходят в обществе и жизни людей, со странностями, опасностями и абсурдными элементами образа жизни современного человека. То бишь совсем уйти от актуальной социальной тематики Green Day так и не смогли, или не захотели — это как посмотреть.

Рассказывая о создании пластинки, Билли Джо поделился: «Я не знал, будет ли это короткий альбом или длинная запись, и у меня было трудное время в попытках упорядочить все 16 песен. Но потом я решил оставить только 10 избранных, было ощущение, что все песни говорят друг с другом, и это казалось правильным для нас здесь и сейчас». Мы писали этот альбом с желанием сделать что-то вроде старомодной рок-н-ролльной записи, которая проследит историю рок-н-ролла. Начиная с глэм-рока вроде T.Rex и Mott the Hoople, или Martha and the Vandellas, и заканчивая гаражным роком. Father of All… находится где-то между Prince и MC5». Кстати, говоря о названии пластинки, Билли Джо рассказал: «Название вообще ничего не значит. Ничего. Всё это для смеха».

Если возвращаться к тематике или общей идее пластинки «Father of All…», то Армстронг описал ее так: «Это что-то типа вечеринки во время апокалипсиса. Сейчас мы проходим через реально сумасшедший культурный сдвиг, и никто в действительности не знает, куда катится жизнь или куда идет страна. У нас есть весь этот неофашизм, который стал популярен в политике, и это действительно саморазрушительно. Для меня способ справиться с этим – это написание песен, которые может быть не так актуальны, но вдохновлены тем, что всё это заставляет меня чувствовать. Это похоже на плохие наркотики, наряду с некоторыми хорошим наркотиками».

Green Day – Father of All Motherfuckers

Что касается реакции музыкальных изданий на новую пластинку Green Day, то она выглядит в целом положительной, но всё же неоднозначной. Мнения довольно ощутимо разделились на те, которые дают альбому высокую оценку, подчеркивая ее энергичность, динамичность, взрывной характер и стремление делать не то, что ожидается, и те, которые говорят, что пластинка получилась скучноватой, не выдающейся, довольно-таки танцевальной и слегка беззубой. В общем, не панк. Нельзя сказать, что критических мнений много, но они есть. Говоря о нас, мы ближе скорее ко второму лагерю, ибо Father of All… всё же несколько менее эпичный и сильный, чем можно было бы ожидать от Green Day. Содержание явно не дотягивает до дерзкого названия. Как и планировал Билли Джо, альбом получился весьма подходящим для вечеринки, под него неплохо веселиться и танцевать, он вполне себе заводной и поп-панк-роковый. Хотя, справедливости ради надо сказать, что всё же скорее поп-роковый. Но при прослушивании вас никак не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Сложно понять, чего именно, но чего-то весьма важного. Может быть какого-то отрыва, энергетики, безбашенности, возможно, именно панка. Альбом звучит здорово, слушается легко и на одном дыхании. Этому немало способствует ее рекордная скоротечность. Но после окончания прослушивания впечатление от песен также быстро исчезает, и ни одна из них не выделяется из всех остальных и не запоминается надолго. Вроде бы всё было здорово, весело, энергично: классные гитары, мощные припевы, голова сама собой кивала в такт, ноги требовали танца, руки тянулись сделать погромче. Вот пластинка доиграла, и осталось легкое ощущение неудовлетворенности. Всё так быстро закончилось и ничего как следует не зацепило.

С точки зрения музыкальной стилистики альбом действительно имеет явные аллюзии на классическое рок-н-ролльное звучание, легкие намеки на глэм-рок, инди-рок, во многих треках прямо-таки слышится рок-н-ролл из 1960-х и 1970-х (Meet Me on the Roof, Sugar Youth, Graffitia), порой даже как будто маячит тень Элвиса Пресли. Просто внимательно послушайте Stab You in the Heart. Есть и панк-рок в своей поп-панковской ипостаси — Father of All…, Take the Money and Crawl. Но больше всего в звучании пластинки именно поп-рока, утяжелённого яркими гитарами, но всё же поп-рока — Fire, Ready, Aim, Oh Yeah!, Graffitia. Всё это вместе вполне решает ту задачу, которую ставил Билли Джо, и создаёт ненавязчивое впечатление классической рок-н-ролльности и олдскульного звучания.

Любопытный факт, замеченный случайно после многократного прослушивания Father of All Motherfuckers: постепенно, по мере увеличения числа подходов, пластинка начинает нравится всё больше. Во-первых, своей целостностью, во-вторых, легкостью и динамичностью, в-третьих, по-хорошему олскульным рок-н-ролльным звучанием и очень классными гитарами. Вердикт: слушать альбом Green Day – Father of All Motherfuckers рекомендуется, особенно в процессе бесконтрольной вечеринки.

Слушать альбом Green Day – Father of All Motherfuckers:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.