В начале декабря состоялся релиз нового альбом от гамбургского электронного дуэта Digitalism — JPEG. Последний их альбом — Mirage — вышел в 2016 году.
В своем Twitter группа пояснила название альбома: «JPEG — это картинка, это то, как мы видим наш художественный результат: мы рисуем музыкой». И с этим трудно спорить: музыка это искусство, даже если она электронная, поэтому сравнение с картинами вполне уместно. Вопрос в том, какой получилась картина, в каком жанре и кому она подойдет в коллекцию.
Дуэт Digitalism всегда обладал собственным музыкальным видением, что и привело его к успеху на рубеже десятилетий. Пусть группа не особо светится на радио и в телеэфире, скрывшись наполовину в мутной воде андеграунда, что подтверждает отсутствие солд-аута в том же ГЛАВCLUB GREEN CONCERT весной этого года, но у нее есть стиль, и он остается вместе с Йенсом «Дженси» Мёлле и Измаилом «Изи» Тюфекджи во всех их экспериментах. JPEG тоже можно назвать экспериментальным: часть треков носит названия форматов и файлов, другая часть весьма лирическая, а третья стремится в футуризм и избегает вокальных партий, и всё это под толстым слоем сэмплов и синтезаторов.
Дюжина композиций сменяется так же резко, как звук ошибки в Windows. Парни прыгают между дэнс-роком, техно, хип-хопом, гитарными арпеджио, электро-свингом, инди-роком и «правильным» EDM, притягивая каждое из направлений в одну точку, в которой Digitalism стремится заполнить пробел между жанрами.
К сожалению, JPEG не запоминается. Вам могут запасть пара треков, какие-то доберутся до плейлиста, но вряд ли настанет день, когда вы захотите полностью взять и переслушать альбом. Он просто запылится на полке или в очередной директории, даже несмотря на динамику гоночного болида и отсутствие баллад и пауз. Это не делает альбом Digitalism — JPEG плохим, скучным или однообразным, но в повседневной жизни он действительно будет лишним. Поэтому держите его в уме для шумных вечеринок или других ситуаций, где пинг-понг французского электро, инди-рока и хауса будет к месту.