Мы уверены, что в Москве совсем мало людей, знакомых с Дженси и Изи из Гамбурга. А ведь на сегодняшний день это один из самых актуальных электронных дуэтов современности. По крайней мере в Европе. Концерт Digitalism в ГЛАВCLUB Green Concert, состоявшийся 04 апреля, сопоставил актуальность команды и её малоизученность в нашей стране, получив на выходе вспышку танцевальной чумы на юге столицы.
Концерты адептов EDM всегда похожи друг на друга: как правило, это один нескончаемый сет, в котором переплетаются хиты, сэмплы, вокальные партии, звук, свет и много-много танцев. Тем не менее, и у них есть свои отличия. Например, открыл вечер сет диджея Babanin, а последовавший за ним московский электронщик psypad разогревал и Digitalism и ZHU прошлым летом, создав в зале примерно одинаковую атмосферу: один бит, игра света, вокальный трек в конце. Однако если второй продолжил в мягком, мелодичном, артистичном ключе, то немцы превратили своё выступление в полтора часа дикой дискотеки в стиле большого европейского EDM-фестиваля.
Перед началом могло показаться, что зал слишком велик для поклонников Digitalism: в восемь и даже в девять вечера в зале было полно места для всех, кто хотел помахать руками, ногами и другими людьми, то тут, то там были небольшие «проплешины», в которых виднелся плиточный пол клуба. Упомянутый psypad выжимал из своего пульта все соки, словно пытался вытянуть из него искусственный интеллект, колдовал над кнопками, приклонялся к пульту, как к древнему алтарю, и устраивал световое шоу, как котенок, решивший поиграть с солнцем. И зрители понемногу поддавались: начинали раскачиваться, прогревать суставы и заправляться топливом, если вы понимаете, о чем мы.
Разогрев затянулся, а выступление героев вечера опаздывало уже на полчаса, когда psypad начал отключать аппаратуру и сдвигать свою установку со сцены. В этот момент стало очевидно, что с посещаемостью всё на самом деле очень хорошо, зал был почти полон, хотя и место для танцев еще осталось. Техники на сцене сделали свою работу предельно быстро, и уже без четверти десять можно было разгоняться под знакомые и не очень треки. Йенс Мёлле и Измаил Тюфекджи в белых футболках и черных «скинни» производили впечатление скорее школьников, нежели уважаемого электронного дуэта. Но то, что они сделали с самого начала и что длилось до самого конца, развеяло все сомнения: мощный звук не давал шанса на отдых, сотрясая колонны ГЛАВCLUB’а и диафрагмы поклонников и перетекая из хауса, через дэнс-панк, сквозь индитронику, к синтвейву 1980-х.
Ребята исполнили в едином миксе как свои инструментальные композиции, так и вокальные, среди которых затесались Pogo, Glow и Circles. Отдельного упоминания заслуживают сэмплы Snoop Dog и Blur, которые мало кто смог проигнорировать и не закричать «Woo-hoo», хотя знакомого гитарного риффа так и не последовало. Сладковатый приятный запах, небольшая дымка, сквозь которую прорезались динамичные лучи стробоскопов, молниеносное слайд-шоу из-за мигающего света, вибрация пола, стен и перил от глубинных басов, нескончаемый писк синтезаторов в ушах и много людей вокруг, среди которых нельзя найти кого-то статичного, конструкция в виде девяти светящихся кубов – всё это часть большого и злого шоу.
Вероятно, концерт Digitalism в ГЛАВCLUB мог бы стать новой танцевальной чумой. В 16 веке в Страсбурге кто-то начал танцевать без причины, со временем к этому человеку начали присоединяться другие люди. Всего было около 400 человек, не способных остановиться, многие из которых умерли от истощения, сердечных приступов и усталости. Хорошо, что сет немецкого дуэта продлился только полтора часа, иначе могла начаться новая пандемия.