Альбом blink-182 — NINE: неожиданный способ популяризации поп-панка

Новый альбом blink-182 — NINE на самом деле не девятый, а восьмой, но Марк Хоппус и Трэвис Баркер решили включить в счет демо-запись 1994 года Buddha, что привело к клишированному названию. Но что еще есть в этом альбоме?

Альбом blink-182 — NINE: рецензия

На самом деле поп-панк — жанр, плотно привязанный к определенной культурной эпохе, пик его популярности пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х вместе с популярными на тот момент комедиями о подростках. Постепенно эти комедии потеряли актуальность, как и поп-панк. На смену им пришли новые форматы и новая музыка. Поэтому жанр можно рассматривать как не только музыкальный, но и культурный феномен. «Блинки» как ветераны той эпохи, ушедшей, но оставившей красивый шрам в умах миллениалов, вероятно, это понимают, но продолжают гнуть свою линию.

Что заставляет blink-182 делать приблизительно одно и то же на протяжении четверти века, зная, что это может быть уже не актуально. Может они просто ничего другого не умеют? Или верят в то, что секс с пирогами снова войдет в моду, а они тут как тут? А может они собираются доносить свои идеи так, как привыкли? Через энергичный поп-панк? Скорее всего всё вместе. В 15 треках они по-прежнему затрагивают вопросы взросления и депрессии, которые соседствуют с песнями о политической, социальной и экологической обстановке. Если 20 лет назад энергия и скорость треков была подкреплена комичностью ситуаций, историй, мыслей, рассуждений, то сегодня тексты и темы куда мрачнее. Становится понятно, что поп-панк — это не цель, а средство для выражения мыслей, страхов и даже элемент психотерапии.

«Мой мозг естественным образом зацикливается на темных моментах, и я должен активно бороться с этим«, — рассказал Марк Хоппус. «Сейчас я не в том состоянии, когда хочу писать быстрые веселые песни. Каждый день я просыпаюсь с мыслью, что больше никогда не смогу написать еще одну хорошую песню«. Он добавил, что вынужден много читать, проводить время на свежем воздухе и игнорировать новости. «Это действительно странное время, когда все находятся в состоянии повышенной готовности. Я должен сознательно прилагать усилия, чтобы не тратить большую часть времени на просмотр новостей и просто говорить себе «Каждый божий день случается что-то плохое, и в большинстве случаев это не стоит моего времени». То, как все устроено прямо сейчас — новости, Твиттер и социальные сети — все вращается так быстро, что нет времени, чтобы перевести дух«.

Состояние Марка отразилось на подходе к написанию песен. Борьба с депрессией переросла в психотерапию, когда участники рассказывали о своих страхах, и вокруг них появлялась песня. Это отличается от того, как записывался California, предыдущий альбом, в котором была концепция и агрессия. NINE звучит хаотичнее и интереснее. Если пару лет назад мы слышали одни гитары и агрессивные попытки возродить поп-панк тяжелым способом «в лоб», то новинка на этом словно и не зацикливается. Это отметил и Хоппус, сказав, что альбом «сохранил ядро blink-182, но звучит более экспериментально». И здесь действительно есть заигрывания с электроникой и ритмами, но в пределах погрешности определения «поп-панк». Лирика и звук в NINE усиливают и критически влияют друг на друга.

В 2019 кажется, что «Блинки» обретают лицо и эмоции, в альбоме blink-182 — NINE чуть ли не впервые появляются истинные мысли участников, музыка служит проводником между группой и слушателем. Если в начале карьеры тексты были просто текстами, то сегодня в них есть смысл, посыл и реакция. Хоппус не стал великим автором, лирика кажется клишированной, но именно в этом альбоме она выходит на первый план, ломая стереотип об энергии поп-панка как главной движущей силе жанра.

Это был долгий путь, и «блинки» ищут подход к новой волне популярности, разговоры о которой идут с начала 2010-х, но размазываются по всему десятилетию. blink-182 зашли с неожиданной стороны. Пока SUM 41 поют о рехабе и делают ставку на тяжелую агрессивность, а New Found Glory стебут себя за приверженность жанру, Марк Хоппус, Трэвис Баркер и Мэтт Скиба действуют более хитро и заходят с тыла. Они практически кричат: «Посмотрите, у нас тоже есть проблемы, давайте об этом поговорим», и говорят о них через свой новый альбом и поп-панк. И у них это получается. Но примет ли эти попытки новое поколение?

Слушать альбом blink-182 — NINE:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.