Новый альбом Барто – Светлое завтра: весомое высказывание

Новый альбом Барто – Светлое завтра вышел позже, чем планировалось: первая половина появилась ещё в мае прошлого года, вторую ждали к осени, но не срослось. Может, дело в краудфандинге, благодаря которому он вообще появился, может помешало что-то другое. Всё равно. Ждать, однозначно, стоило. Альбом получился цельный, качественный, в нём всего хватает: полный звуковых экспериментов, непривычный, качающий из радости – через размышления – в печаль, с парадоксальными дуэтами.

Среди дуэтов почему-то все выделяют знаменитого заклинателя слонов из «Битвы экстрасенсов» Пахома, но разве что по причине медиашума, который тот привычно порождает. Так-то группа уже делала с ним клип в далёком и прекрасном 2009 году, где и доллары были по тридцать, и машины ментов спешно переименовывали в машины полицейских. Думается, центральный дуэт другой, который и дал имя альбому.

 

Первая часть нового альбома Барто — Светлое завтра:

 

Альбом-движение, диск-энергия, под который хочется то конвульсивно выталкивать разные оставшиеся конечности, то качаться в медляке с какой-нибудь очаровательной незнакомкой. (Самая подходящая под это песня – «Альбатрос», в которой речь идёт ни много ни мало о Брейвике, и её эстетическая часть настолько безукоризненно выполнена, так глубоко ты тонешь в звуке, что имя получается расслышать раз на десятый, да уже успеваешь полюбить, свыкнуться, и даже не считаешь за провокацию).

«Молдаванин», пользующийся успехом на концертах, это, во-первых, более традиционная для группы горькая ирония, а во-вторых, стопроцентное попадание в любую эстрадную лирику, насмешка над песней-встречей, которая увлажняет (глаза) провинциальных учительниц и продавщиц и совершенно ничем не запоминается; в отличие от «Молдаванина», где мужской вокал весьма помогает поверить в серьёзность всех намерений.

Социальная критика крупными каплями собирается в амальгамы метафор: «человек человеку по монете на веко», «только попроси, и брат пойдёт на брата». Вроде, ничего конкретного. И императора – смешно сказать – нет, и в воздухе пахнет как в забитом столыпинском, но никак не предчувствием гражданской войны, а между тем звучит страшно, весело и убедительно. Вообще, создать атмосферу «Барто» умеет. Синтез звука и голоса, парадоксальная точность с эффектами, многослойные тексты, которые хошь – горлань, хошь – разбирай на атомы: всё это делает пластинку на редкость цельной. Последний другой цельный альбом был у Аквариума – Соль, но он вышел аж в конце 2014 года. Но цельность нового релиза «Светлое завтра» достигается скорее парадоксом и сочетанием разных тематик. От конституции, призраком висящей над страной, до комнаты, в которой, конечно, всё это видится.

Беспросветный кошмар, на который смотришь голодными глазами человека, затёкшего уже сидеть в засаде. Бесконечная вереница одинаковых дней, лиц, действий, которые больше напоминают онанизм. И среди вот этого всегда мерцает светлое завтра: «Война», записанная с Машниным, который чего-то разошёлся и выдал за полгода аж две песни (и обе хорошие, в отличие от альбома «Желтопёр» (2001 года); да, я долго ждал повода отругать тот альбом − при.автора). Все знакомые с творчеством Андрея Ивановича знают, что позитивным мышлением, которое нам пока ещё только бомжи не навязывают, этот замечательный музыкант не болеет. Он смотрит трезво и зло, если делает, то получается точно, резко и сочно. Сложно сказать, насколько присутствие Машнина повлияло, но новый альбом Барто – Светлое завтра получился именно таким. Редкий случай весомого высказывания со сцены театра, «где играют антракт».

 

Слушать альбом Барто – Светлое завтра: 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.