Новый альбом «Ночных Грузчиков»

Два года назад мне с девушкой повезло (как мы тогда думали) попасть на концерт «Ночных Грузчиков», организованный в рамках, так сказать, одноразового реюнион-тура. Концерт выдался славный: все остались довольны, и вроде бы точка была поставлена, привет «Или» и «Макулатура», живите как хотите. Но нет.

Новый альбом «Ночных Грузчиков»

В январе парни выкатили анонс новых концертов, да еще и с новыми песнями, а неделю назад и вовсе анонсировали новый альбом «Ночных Грузчиков», первый за восемь лет, названный в честь себя или же никак неназванный. Люд посетовал на такую несправедливость в стиле Scorpions, но, тем менее, затаился в ожидании.

Сразу отмечу, что этот разбор хочется резко полоснуть на две естественных составляющих, оставив причитания об ожидании, вкладе в жизнь / жанр и прочей пурге корифеям эпистолярного жанра, близким к группе людям или другим более осведомлённым персоналиям.

Музыка

Новый альбом, в отличие от предыдущих, наполнен авторской музыкой, безо всяких сэмплов и всего остального. Руку к этому приложил человек извне, поэтому я даже не знаю, насколько резонны мои претензии к звуку на альбоме.

Прежде всего отмечу, что музыкальная составляющая пластинки красивая, качественная и хорошая, у автора руки растут из нужного места, свели хорошо, но… Однообразно. Очень однообразно. И, как уже было отмечено в комментариях к альбому, слишком выхолощено, «overproduced».

Если мыслить какими-то пошлыми метафорами, то давайте представим, что каждый альбом — это отдельная планетарная система в галактике «Ночных Грузчиков». И каждый трек каждого из предыдущих альбомов — это отдельная планета, отличная от других и наполненная своими материализовавшимися внутренними демонами. Это был неистовый, в меру грязный, но запоминающийся фарш из звуков, сэмплов вкупе с разверзающимся адом, говорящим голосами Алёхина и Енотова. Но в этот раз родилась лишь одинокая планета, по которой мы идём фактически под один и тот же космический саунд (да, более мерзкой аналогии к электронной музыке и придумать сложно). Пропускаем его через себя, но как только ты покидаешь планету, он пропадает.

Тексты

Вот в чём-в чём, так здесь парни вообще не оплошали. Более того, за прошедшее время ребята выросли во всех смыслах. За все эти годы Женя продолжал оттачивать своё мастерство экзистенциализма на грани души и быта в «Макулатуре», а Миша успел уйти в православие и нести своё слово пастыря через рёв гитар в «Или». После пары нечитабельных рецензий в Дистопии, я как-то побоялся излишней религиозности в текстах нового альбома НГ. Но нет, к новому релизу парни пришли заряженные как надо.

Опять же, неизбежно сравнивая его с прошлыми лонгплеями, нельзя не заметить, что дуэт вырвался из мира душных квартир-офисов-баров и перестал искать проблематику несовершенства себя в обществе. Даже не то, чтобы перестал, а просто перешагнул всё, дав понять, что эта суета уже не столь важна. Важно лишь, что же хотел сказать автор, посыл, направленный на поиск себя в человеке, в Людях и для Людей. И где-то это ищется через ад внутренний, а где-то через ад, окружающий нас. В текстах стало ощутимо меньше быта, но и в сплошную философию парни не скатились — нашли баланс и за это спасибо.

Тексты получились очень личные, но при этом их также легко примерить на себя, при этом понимая — либо ты смотришь на это со стороны (как я сейчас) и понимаешь, как же это круто, либо в тебе нашлась прореха, и ты пропускаешь всё через себя, и тогда тебе п****ц.

Новый альбом поднимает наиболее актуальную и больную тему нашего поколения — экзистенциальный кризис к 30 годам становится куда более насущным, чем пресловутый кризис среднего возраста. Стихи Алёхина-Енотова чётко бьют по всем тем болевым точкам, которые волнуют меня и моих ровесников больше всего — выгорание, отсутствие перспектив, стагнация окружающих людей в царстве беснующейся стабильности.

Возможно, кто-то скажет, что и без этого в жизни говна хватает, а кто-то продолжит вещать о том, что каждый вершит сам своё счастье, и оба отчасти будут правы. Но именно такое творчество помогает, прежде всего, снять ослепляющие очки оптимизма и сменить их на очки (для некоторых — с о****ными диоптриями), которые позволят разглядеть несовершенную сучью реальность и побудить начать что-то делать — пусть не для всего мира, но хотя бы для себя-засранца.

думай и плачь, танцуй и е*ись
что еще остается, никому не спастись
кричи и смейся пока солнце не погаснет
каждый день подвиг, каждый день праздник

Вердикт

Получилось хорошо. Осуждать ребят только за музыку — глупо, но и любить музыкальный коллектив только за тексты — такое себе. Возможно, просто я зажрался и подрастерял вау-восприятие к релизам любимых музыкантов, но всё же я очень рад, что у ребят получился по-настоящему взрослый альбом, которому название точно не нужно — это «Ночные Грузчики» как они есть. Спасибо.

Кстати, оценить новый альбом «Ночных Грузчиков» можно уже в апреле: 20 — в питерском клубе Zal, 29 — в московском клубе RED.

Слушать новый альбом «Ночных Грузчиков»:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.