Линда в Мумий Тролль Баре: презентация сингла «Оспа»

Вечер воскресенья, майские праздники. Мумий Тролль бар встречает тебя в 9 вечера небольшой очередью, лучезарной улыбкой охранника, раскатистой фоновой музыкой, забитым баром, плотной толпой поклонников перед сценой и ярким светом. Линда в Мумий Тролль баре вот-вот должна начать своё выступление.

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Теперь жди, понаблюдай за людьми, посмотри, что они пьют, послушай, о чем говорят. Вот и несколько иностранцев громко пью пиво на углу барной стойки, чуть подальше сидит типичный папик с молодой красоткой, а вот веселые молодые люди подшучивают друг над другом… Вокруг много людей разных полов и возрастов, но не видно типичных «школьников» (не тех, что в школе учатся, а легкомысленных подростков − тех, что не доросли и не дорастут до такой музыки. Пусть упиваются Грибами). В голову врезается мысль, что все эти люди знают Гейман не по «Карандашам и Спичкам», и даже не по «Оспе», которую она собирается презентовать. Это люди, посещавшие её концерты многократно, люди, выросшие на её музыке. Если одни на стыке веков кричали «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР», будучи в школе, то другие к тому времени жизнь повидали. Так, один концерт объединил несколько поколений – эта мысль надолго задерживается в мозгах.

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Сцена украшена бутафорскими головами с анатомическими особенностями. Красные мышцы их лиц с белыми прожилками периодически освещаются строгими и четкими лучами софитов, а вокруг гудит, шумит, двигается, суетится, ждет, предвкушает армия офисных (и не очень) поклонников и беспокойных официантов. Девушки в красивых нарядах, с безупречным макияжем флиртуют с угощающими их деловитыми мужчинами, официанты бегают от столика к кухне и обратно на грани паники и в недоумении от такого аншлага, бармены спешно моют стаканы, заново их наполняют, считают деньги, готовят коктейли, снова моют и снова заполняют, пока весь процесс не станет монотонным, замкнутым циклом, как на заводе. Ты понимаешь, что находишься в гуще, в кипящем котле, который может лопнуть, если один из элементов слаженной цепи персонала случайно подведет? Но внезапно всё меняется. На часах 22:19.

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Свет гаснет, музыка смолкает, на сцене появляются семь музыкантов. Бас, гитара, синтезатор, барабаны, скрипка и два микрофона находят своих обладателей. Звучит потусторонняя музыка, а из-за сцены слышны стихи Гейман. Во время Intro люди покидают свои места у бара и подтягиваются ближе к сцене, уплотняя пространство. Их внимание устремлено на музыкантов, флирт сменяется затаившимся дыханием, а разговоры – внезапной тишиной, которая непривычно врезается в уши, несмотря на протяжные синт-эффекты. На сцене появляется восьмая фигура – небольшой темный силуэт в черном платье с длинным рукавом и с украшением на шее прямо с обложки последнего сингла. Да, это Линда – героиня вечера. Она выглядит моложе своих лет: сценический макияж, выбритые виски, одежда с оккультными элементами – всё это поддерживает атмосферу странного, темного, контрастного, тревожного, но торжественного и доброго праздника. Без лишних предисловий она поет «На карантин закрыта ночь, колючий дым / Распустит нас на белые швы, прозрачные щели…». Нельзя просто так взять и не узнать песню, если в день премьеры она стояла на repeat. Да, презентуемая «Оспа» открыла вечер. 

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Такое открытие сбивает с толку, но от него интереснее – сколько продлится сет и что ждет впереди? Таким вопросом, кажется, задались многие посетители презентации. Но это не помешало им подпевать и танцевать. Ты стоишь поодаль и видишь, как двигается море рук, как салатовые, фиолетовые, синие и красные лучи стробоскопов ведут бой за право осветить певицу. Может подойти ближе? Да, надо пробиться вперед. Играет очень динамичная «Беги», и лабиринт из людей постоянно меняется, сужая и расширяя проходы, меняя направление. И вот ты в десяти метрах от сцены, играет «Меченая», и ряд деталей открывается с новой стороны: лады бас-гитары во главе с Леонидом Максимовым подсвечены демоническим красным цветом, барабанщик Михаил Малышев старательно выбивает всю дурь из своей установки, пара вокалистов создают знаменитую многослойность голоса Линды, воздух заметно жарче, а люди в окне в любопытством разглядывают оккультный макияж певицы, движения которой напоминают фирменную хореографию из клипа «Ворона».

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 

Пара кадров на смартфоне есть, можно и концертом насладиться. «Северный Ветер» и «Болеют Все» – вот, что в такой вечер особенно хочется подпевать – это настроение. Два трека, которые разделяют почти два десятка лет, стали соседями на одном концерте. Что самое удивительное, звучат они одинаково здорово. У них разные динамика, гармонии, ритм, но они вписываются в особенный, своеобразный стиль Линды. Они звучат круто, свежо и современно, и это действительно серьезная заслуга певицы. Не многим удается придерживаться жанра, не сбавляя в качестве.

Звучит «Добрая» песня. Тот момент, когда понимаешь, насколько своеобразна атмосфера вечеринки. Ее не описать одним словом – это истерично-веселый, депрессивно-динамичный, карикатурно-красивый, эстетически-модный, чарующе-темный, но яркий концерт. Почти dark wave. Такая атмосфера проходит сквозь «Цепи и Кольца», усиливается на «Сидите потише» и достигает пика на «Вороне». Подключайся, танцуй, делись овациями, раскачивайся из стороны в сторону в такт с музыкой и толпой под «Отпусти меня». Твои руки затекают, кожа становится влажной, голос садится, внутренняя батарейка кончается… Как эта миниатюрная девушка может отгреметь почти два часа на сцене, при этом контролируя толпу легкими и уверенными движениями? Это всё риторика, но она говорит о том, что на сцене профессионал, и концерт стоит своих денег. Эти мысли питают тебя, поэтому продолжай двигаться, не останавливайся.

 

Затишье: «Мало огня» и «Сделай так» завершают сет под лиричные движения публики и круговые взмахи полотенцем от бармена, который тоже поймал волну. Ты думал, что «Оспа» в начале забрала себе всё внимание? Теперь ты понимаешь, что это было только начало, разогрев, эксперимент, подготовка к настоящему концерту. Но пора бы и честь знать, пора уходить, хоть и не хочется.

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

 



Да, было тесно, нужно больше пространства. Но оно того стоило. Линда в Мумий Тролль Баре отдала больше, чем ожидаешь получить. Отличный пример полной самоотдачи поклонникам и музыке. Да, диалога со зрителями почти не было, но есть ощущение, что диалог присутствовал в иной форме – музыка, эффекты, атмосфера связали зрителей и сцену чем-то большим, чем слова. Это чувствовалось, и это здорово. Да, тебе снова не хватает громкости в наушниках, и до самой ночи в мозгу будет грохотать белый шум, но теперь Линда для тебя – это не просто персонаж из 1990-х, а талантливая исполнительница и сильная личность.

 

Линда в Мумий Тролль Баре 07.05.17.: репортаж, фото Роман Головчин

Больше фотографий смотри здесь.

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.