Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: можно напрямик − но только по краю

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья» в очередной раз прошел в Москве. Корреспондент Eatmusic Екатерина Шуть отправилась на мероприятие, чтобы прочувствовать всю атмосферу и идею перфоманса.

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»:  репортаж, фото Дарья Гаранина

22 июля в клубе «16 тонн» группа 25/17 отыграла четвертый по счету концерт-спектакль, названный в честь одноименного альбома, вышедшего в конце февраля – «Умереть от счастья». Признаться честно, я добралась до мероприятия именно на четвертый раз. Причина этому была банальна – слишком серьезное впечатление произвел на меня альбом, и это был тот случай, когда понадобилось время, чтобы максимально разложить его по полочкам в своей голове, прежде чем слушать вживую.

Главный вдохновитель, инициатор и организатор, автор идеи, автор песен и текстов – Андрей Позднухов, а это значит, что группа 25/17 – главный участник происходящего на сцене. Между песнями идут краткие истории – как те, что в переходах между треками на самом альбоме, так и совершенно новые, озвученные Андреем Филиппаком. Иногда это монологи, иногда отрывки фраз. С самого начала формат данного мероприятия настраивает на особую волну. Откровенно, близко, резко и фатально.

Наверное, именно в формате концерта-спектакля альбом «Умереть от счастья» можно понять лучше всего, увидеть, с какими эмоциями и глазами произносятся фразы, отражающиеся даже в самом тёмном уголке столь камерного и легендарного клуба «16 тонн».

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

Тебе так мало лет, а уже не ждешь. В голове стабильно срабатывает затвор камеры, на губах текст песни, а в душе дыра и неимоверная пустота…

Меня так давно ничего не потрясало, не впечатляло, не задевало за живое. Я привыкла ходить на концерты, цинично оценивать происходящее на сцене, фотографировать и огораживаться от всех каким-то черепашьим панцирем. Ну очень редко что-то настолько четко оставляет след в сознании, как выжженное на теле клеймо. С 25/17 вышло именно так.

И альбом, и концерт – это прямо скажем личный дневник со всеми его тайнами, взлётами и падениями. И, наверное, нужно обладать недюжинной смелостью, чтобы вот так открыться перед зрителем, совершенно тебе незнакомым. Мрачная ретроспектива и страшные параллели с настоящим.

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

На фоне всех песен и лирических отступлений песня «Жду чуда» была своеобразным светом в конце тоннеля изложенной истории. В лиричном звучании, а уж тем более в акустике, она мне кажется очень сладкой и приторной, и в формате данного концерта мне не хватило этой песни именно с участием Бледного. Стоишь, прокручиваешь в голове слова столь давно выученной песни и понимаешь, что уже ничего не ждёшь. Тебе так мало лет, а уже не ждешь. В голове стабильно срабатывает затвор камеры, на губах текст песни, а в душе дыра и неимоверная пустота. Да, вы можете послушать их дома, но никогда не почувствуете это послевкусие концерта, когда понимаешь — «так хорошо аж плохо».

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

Это не спектакль, не концерт, не игра, это такой разговор за закрытой дверью. Разговор, который обычно начинается после полуночи и преимущественно длится до самого утра…

Глупо пытаться хоть на одну тысячную описать то, что чувствуешь стоя там, где-то далеко в толпе, с абсолютно серьезным лицом, когда тебя переполняют эмоции, никак не выражающиеся внешне. Ты знаешь каждую строчку, ворох столь точных фраз и формулировок обстоятельств, лиц, дворов и граблей, к которым не хочется возвращаться. Да, надо пасть, надо опуститься на самое дно, чтобы обрести невероятную духовную силу. Фатальность или злой рок, ностальгия или поворот на 360 градусов. Когда ты так близок к концу, но это ещё никакой не конец.  Когда вопрос «как дальше жить» встаёт чаще, чем ты успеваешь делать вдох. Так чётко, холодно и правдиво. От каждого слова жжет так, словно тебя режут без наркоза. Ах, если бы это был просто сон…

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

Знаю, что в полной мере понять происходящее может только тот, кто на своей шкуре прочувствовал все «прелести» данной жизни. Однако, когда находишься в данной атмосфере, создается полное впечатление реальности, будто ты — часть этой жизни. Спустя время осознаешь, конечно, что это не так, но осадок останется навсегда. Терпкий, навязчивый и горький как полынь. Ты не был в самой гуще событий, но ты понимаешь все в один чертов момент, который в прямом смысле сносит тебе крышу.

Этот концерт опустошает, вычерпывает тебя изнутри, и ты не сразу это чувствуешь. В первые часы после него ничего не осознаешь. А потом просто накрывает. И нужна ещё минимум жизнь, чтобы хоть немного прийти в себя. В одну секунду понимаешь, что как раньше больше не будет.

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

Это не спектакль, не концерт, не игра, это такой разговор за закрытой дверью. Разговор, который обычно начинается после полуночи и преимущественно длится до самого утра, пока воспоминания не станут настолько яркими и сжигающими, что не начнут заново поглощать изнутри с утроенной силой. Слушаешь, смотришь, анализируешь. Это не мрачный альбом и не мрачный концерт, это жизнь. Без прикрас и прочих излишеств. Когда музыканты на сцену, как на кухню, чтобы поведать о самом сокровенном. Когда ты на концерт приходишь, как домой. К себе настоящему.

Концерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья ГаранинаКонцерт-спектакль группы 25/17 «Умереть от счастья»: репортаж, фото Дарья Гаранина

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.