Концерт Кейко Мацуи в ММДМ: от умиротворения природы к страстному танцу

Музыка – это стенография чувств, говорил Лев Николаевич Толстой. И к творчеству некоторых современных артистов эта цитата подходит как нельзя лучше. Команда Eatmusic вновь посетила концерт Кейко Мацуи, японской нью-эйдж и джаз-исполнительницы, которая 21 марта представила свою новую программу в Московском международном Доме музыки.

Концерт Кейко Мацуи в Москве (ММДМ 21-03-2018): репортаж, фото Роман Воронин

Несмотря на то, что концертная площадка не в полной мере располагала к камерной и уютной атмосфере, вечер прошёл в тёплой обстановке. Все-таки Светлановский зал в ММДМ – довольно просторная и помпезная площадка. При этом Кейко удалось настроить всех пришедших на свою музыкальную волну. Она достигала этого за счет активного взаимодействия с залом, так как рассказывала почти о каждой песни – что за трек и как он был написан. Поэтому прошедшее выступление нельзя назвать в полной мере концертом, зато можно смело сравнить с поэтическим вечером.

Музыка – это океан, соединяющий сердца, слушателя и артиста. И каждой своей нотой Кейко создавала особый мир и погружала в глубину своей музыкальности, что характеризует её как огромного артиста. По традиции вечер был разделен на две части, и каждая была интересна по-своему. Что отчасти нашло отражение и во внешнем виде. В первом отделении Кейко была одета в аккуратное платье с гипюровой вышивкой. Во втором – в темные брюки и свободную черную тунику с красной окантовкой.

Начало концерта ознаменовал третий звонок, после чего двери в зал закрыли, а свет погасили. Так начался первый акт вечера. После первой песни Кейко встала из-за рояля и представилась публике, поблагодарила всех за то, что они пришли, и рассказала о том, что будет играть.

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Первое отделение концерта получилось более спокойным. В нем было много нью-эйджа и природных мотивов. Программа вовлекала постепенно, настраивая восприятие публики на более динамичную музыку. Мацуи исполняла произведения с ярко выраженным легато – плавные ноты, довольно сдержанный темп. Мягкому восприятию также способствовал и приглушенный свет на сцене, дававший акцент только на артиста и игравший лишь небольшими световыми узорами на всю сцену. Действо напоминало свет солнца, пробивающийся сквозь листву. Постепенно Кейко начала набирать темп и силу звука, переходя на форте – словно журчащий ручеек, который постепенно увеличивается в бурный поток реки. На этом первое отделение закончилось, и наступил антракт.

В данной части выделим песню «Крылья к Токио»: данную мелодию Кейко написала, вдохновляясь спортом и Олимпийскими играми. Поначалу это спокойная композиция, легкая и динамичная, но к завершению звук переходит к фортисиммо, словно символизируя напряженную борьбу перед финишем. Перед исполнением артистка напомнила, что следующие Олимпийские игры пройдут в Токио в 2020 году.

Во втором отделении приоритет был отдан джазовой части. Здесь же Кейко намекнула на рейтинги своих релизов в Billboard Jazz, так как ее релизы регулярно достигают верхней строчки. Последний альбом Journey to the Heart поднимался на лидирующую позицию в 2016-2017-м. И именно из этого альбома прозвучало немало композиций во втором отделении.

Музыка приобрела окрас кон форца, исполнение сделалось напористым и сильным. Постепенно проявился окрас аппассионато, что наиболее ярко выразилось в композиции «Касабланка». За счет сочетания звука пианики и рояля последний дал глубокие тона, а пианика добавила звонкости и страсти. Звук приобрел «французский шик». Во время исполнения «Касабланки» данное сочетание произвело ощущение страстного танца фламенко. Второе отделение в целом получилось очень динамичным.

Бонусом для всех пришедших стала последняя песня «Навсегда, навсегда», для которой Кейко прочитала на русском историю о том, как ее написала и в чем вдохновилась. Концерт Кейко Мацуи в Москве завершился автограф-сессией, после чего публика и мы отправились домой в прекрасном настроении.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.