Концерт Adaen в BROOKLYN Hall: ламповый уют в объемной темноте

Вечером 29-го января наш путь лежит в клуб BROOKLYN Hall, где должен состояться концерт Adaen. Уже в третий раз коллектив представляет московской публике материал с последнего ЕР Welcomer, но интерес к недавнему релизу явно не иссякает. На воскресный концерт команда уверено собирает практически полный зал, который с должным почтением и интересом встречает прог-рокеров.

 

Концерт Adaen в BROOKLYN Hall 29 января 2017: репортаж, фото Михаил Подобед

 

Дорога к недавно переехавшему BROOKLYN Hall занимает непривычные двадцать минут. Бодрым шагом мы идем от Павелецкого вокзала в район старых мануфактур, где царят тишина, архитектурная эклектика, и бесконечно тянутся проходные. Найдя наконец нужный поворот, мы оказываемся на территории заводских строений, словно уверенной детской рукой раскрашенных по шаблону в яркие цвета. Создается ощущение, будто идешь не на концерт крутой рок-группы, а на дискотеку в единственный в вашем маленьком городе ДК при заводе. Впрочем, стоит только зайти в сам клуб, как этот флер рассеивается. Словно настоящая семья, сотрудники BROOKLYN Hall все как один переехали в новое место.

На новом месте оказывается просторно и темно. В зале стоит легкая дымка, и пока звукорежиссер пробует играть со светом, темное помещение озаряется зловещим красным и холодным синим. В колонках нервно звучит голос Иэна Кертиса. На его концерт не суждено попасть никому из нас, но ритмичные и местами параноидальные композиции Joy Division как нельзя кстати подходят случаю. Публика прибывает, кучкуется группами и прицельно опустошает бар. Кажется, пора начинать.

 

Концерт Adaen в BROOKLYN Hall 29 января 2017: репортаж, фото Михаил Подобед

 

Открывает вечер музыкант группы Paskura, гитарист и автор песен Андрей Комов. В каком-то плане, выбор в пользу такого разогрева обескураживает зрителя. В желтые софиты большой сцены выходит один человек с электрогитарой и просто начинает петь, рассказывая в перерывах о своих песнях, пробуя шутить и общаться с публикой. На сцене Андрей держится временами неровно, но его выход достоин уважения. Потому что не каждый может просто взять и выйти с залом один на один.

Увлекаясь, зная свою музыку в полном звучании, Комов отдается ей и играет свои гитарные партии с драйвом, поет, слегка срываясь, и просто дышит в этот момент своим творчеством. В темноте зала, освещенного лишь софитами причудливых тонов, его выступление ассоциируется временами с Летовым. И как только думаешь об этом, от этой мысли уже не удается отделаться.

Получив в знак благодарности искусную розу ручной работы и аплодисменты публики, Андрей удаляется со сцены, призывая встретить Adaen громкими овациями. В колонках начинает играть Nirvana, и зал словно делает общий выдох. У всех есть пять минут на то, чтобы перестроиться и приготовиться слушать Adaen. Их музыку нельзя взять с наскока, так она не работает. Но лишь только погружаешься в этот мир полиметрии и смешения стилей, как тебе открывается логика слаженного трио. Логика временами сложная и обескураживающая. Но определенно не скучная.

 

Концерт Adaen в BROOKLYN Hall 29 января 2017: репортаж, фото Михаил Подобед

 

К чести музыкантов, они не заставляют публику долго ждать и бодро поднимаются на сцену, чтобы отыграть двухчасовую программу. Рассеянный свет софитов дополняют три ламповых торшера – по одному на каждого участника группы. Как только музыканты зажигают их, зал перестает быть огромным и становится уютным. Пожалуй, в этот момент Adaen могут уверенно заявить, что нашли свой способ, как превратить концерт в большом клубе в домашнюю ламповую встречу с друзьями.

Одна за одной начинают звучать песни, и вскоре становится ясно, что этот концерт Adaen будет не из простых. То и дело на сцене технически что-то идет не так, но и здесь парни выходят из положения оперативно и с умом. Такое ощущение, что в данный момент их ничто не остановит, так же, как и не остановит их музыку. И пока длится двухчасовой сет, они остаются собранными, открытыми, живо шутят по поводу происходящего и приходят к финальным аккордам с высоко поднятой головой. Потому что именно в таком ключе работают профессионалы. И именно такими видит Adaen их публика.

 

Концерт Adaen в BROOKLYN Hall 29 января 2017: репортаж, фото Михаил Подобед

 

Пока длится выступление, наше внимание в баре привлекает пара друзей, один из которых явно не в духе и постоянно ворчит. Этот человек настолько контрастирует с остальными зрителями, что становится интересно: а что же так взволновало этого персонажа. Во время очередной настройки инструментов до нас долетают обрывки его разговора с товарищем. «Ты можешь себе представить, у них уже четыре альбома! Когда?! Когда они успели все это записать?!».

Этот акт негодования, а может быть и просто человеческой зависти хотя и выбивается из общего настроения, но и является своеобразным маячком успеха. Перед сценой можно наблюдать толпу светлых, радостных лиц, для которых все происходящее – праздник. Чуть поодаль стоят серьезные и задумчивые слушатели, у которых нет куража слэмиться или кричать, но их сущность сейчас всецело отдана музыке. И не может среди всех этих людей не быть того, что искренне позавидует. А зависть, как известно, вечная спутница успешных людей.

 

Концерт Adaen в BROOKLYN Hall 29 января 2017: репортаж, фото Михаил Подобед

 

Концерт Adaen завершается громкими овациями и общением музыкантов с поклонниками в зале. Как и многие люди, мы прощаемся с парнями лично, выходим на улицу и идем болтая, хотя, наверное, у каждого в голове крутятся совершенно другие мысли. Все они – о музыке, об услышанном, и эту порцию впечатлений надо переварить. И знаете, на это может уйти несколько дней, а то и больше. Потому что таковы Adaen и их музыка. Не верите? Просто нажмите «play».

Больше фотографий смотри здесь.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.