Группа Ploho выпустила новый альбом «Культура Доминирования»

Группа Ploho новый альбом «Культура Доминирования»В истории русскоязычной рок-музыки (не отождествлять с русским роком) всегда существовало три активных фронта — столичный (Москва и Петербург), уральский и сибирский (Омск, Новосибирск, Тюмень). Каждый из них привносил в формат нечто своё: столицы всегда делали основной вектор в лице тех же Кино, Алисы и БГ; Свердловск славился больше арт-роком типа Наутилус Помпилиуса, Агаты Кристи и Смысловых Галлюцинаций; а от Сибири всегда веяло безысходностью, которую несли в массы Егор Летов и прочие приближённые к так называемой волне «психоделического панка».

Спустя несколько десятилетий ситуация не особо изменилась. Москва и Петербург куют качественные тренды типа Tesla Boy, Pompeya или Mooncake, за которые не стыдно за рубежом. Екатеринбург подарил нам АлоэВеру, Сансару, Курару и ОбеДве. Сибирь же остаётся верна депрессивной себе и последние несколько лет отлично выстреливает в нише пост-панка — Сруб, Убийцы, Звёзды, Буерак, Ploho пользуются успехом и уверенно собирают клубные площадки как в регионах, так и в столицах.

Несмотря на повальную моду на веб-панк, пост-панк и прочие попытки вернуться в аналоговую эпоху, группа Ploho заметно выделяется среди коллег, прежде всего профессионально слаженным звучанием. Даже слушая первые записи, в команде сразу слышится взрослый подход к материалу и тексту. Ну а с выходом нового альбома становится ясно, кто в будущем может составить конкуренцию той же Motorama.

Новая пластинка группы «Культура Доминирования» прошла долгий путь до своего выхода, хотя была изначально ведущим вектором в творческом пути коллектива. Только за последний год группа Ploho претерпевала изменения в составе, перешла от полностью живого звука к частичному сэмплеру/клавишам и сменила место дислокации с Новосибирска на Питер (пожалуй, это и поставило точку в творческих поисках Виктора Ужакова, лидера группы). Ребята выбились из заезженного пост-панка и зазвучав ближе к более интересному колдвейву – такое развитие весьма закономерно для жанра, однако и к нему Ploho двигались через тернии. Любимые фанатами «Добрая песня» и «Птица» откровенно говоря «не взлетели», попав одними из первых под синтезатор, однако уже спустя некоторое время у команды появилась «Лучше бы я молчал», ставшая, судя по концертам, новой визитной карточкой группы и главным боевиком «Культуры Доминирования». В итоге, собрав новый состав из разных городов, подключив к записи альбома Лёху Никонова из ПТВП, группа Ploho сделала по-настоящему качественный альбом.  Всего диск включает в себя семь полновесных треков, среди которых сложно выделить фаворита – альбом слушается на одном дыхании. Особняком выделяется трек с Никоновым, который смешивает в себе атмосферу питерской и новосибирской команд. По словам Ужакова, в альбом не вошли еще два трека, которые попросту не успели доделать и, возможно, они попадут на следующую пластинку или станут бонусами на других релизах.

 

Группа Ploho  новый альбом «Культура Доминирования»
Фото — Егор Шумский

 

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.