Зачем люди ездят в другой город на концерт? Если человек живет там, где выступлений любимой группы нет и не будет – все ясно. Но что побуждает отправляться в Самару или в Уфу постоянно проживающих в Москве или в Санкт-Петербурге? Кто-то скажет: фанаты. Но он не может знать наверняка и, скорее всего, не ездил. Итак, зачем?

Зачем ехать в другой город на концерт?

Немузыкальные причины (и их предостаточно)

Поездка в другой город на концерт предполагает, как минимум, долгосрочное планирование бюджета, нужно заработать и отложить деньги, просчитать логистику передвижений так, чтобы успеть попасть в транспорт после работы в начале путешествия, не опоздав при этом на выступление группы, и успеть на работу, вернувшись домой; такая комбинация не всегда бывает экономной, нужно выкручиваться и искать варианты.

Еще вопросы: куда деть детей, при их наличии (выручают родственники или няни, нужно быть готовым оплатить два-три дня); как отпроситься с работы (если концерт на буднях, в пятницу при пятидневке или в твой выход при сменном графике)? Вот эти вот все дополнительные движения — к чему? Ко впечатлениям.

Оплачивая такую поездку, человек приобретает впечатления, переживания и, позже, – воспоминания навсегда. В Москве есть концерты. Но в Москве нет рассветов в Ярославле, похода в галерею современного искусства в Ночь музеев в Нижнем Новгороде, аутентичной белорусской еды в Минске или прогулок под дождем в Санкт-Петербурге. Это все тоже не причина, если рядом нет друзей. Друзей, которые едут на выездной концерт с тобой, или друзей, которых ты находишь там и не теряешь после. Чем больше ездишь – тем больше находишь. Чем больше находишь – тем больше ездишь. Брошенный в общем чате клич “Кто в Краснодар?” – и у тебя внезапно новые планы на выезд. Мы тут все умные люди, и мы не отправимся в поездку ввиду стадного инстинкта. Мы отправимся в поездку ввиду воспоминаний о том, как было круто в прошлом путешествии, и в мечтах, каким нас встретит Краснодар на этот раз.

Во-вторых, чем больше компания – тем проще (и дешевле) транспорт и жилье. Одно дело – билет на поезд или самолет, другое – разделить на четверых затраты на бензин и выдвинуться вместе на машине. Про жилье понятно: проживание в трехместном номере, снятом на компанию из троих человек, дешевле для каждого из них, чем отдельный одноместный номер; часто на выездах люди совместно снимают квартиры – и так еще круче. Мало того, что дешевле – это возможность день-два пожить на волне с горожанами.

До и после концерта те, кто решился на выезд, смотрят город; на экскурсию не всегда остается много времени, но краткого знакомства с городом может хватить, чтобы понять – отправишься ли ты сюда еще раз. Возможно, отправишься, и уже не на концерт, а просто отдохнуть.

Зачем ехать в другой город на концерт?

Одиночество — не повод остаться дома!

Можно ли ездить одному? Абсолютно реально. Немного дороже – вот единственная сложность. В остальном купить билеты на транспорт и концерт, забронировать жилье онлайн не составляет проблем; для прогулок по городу есть приложения в телефоне, в общем, это все – очевидные вещи. Одному не страшно. Тем более, что вряд ли одиночество продлится долго. Где путешествия и музыка – там неизбежно появляются друзья. Откуда они берутся? Либо из концертного зала, либо позже в Сети. Вообще практически все страницы музыкальных групп, фестивалей, концертных мероприятий в соц.сетях сегодня позволяют страждущим компании найти оную заранее, или в любой момент.

Музыкальные причины (а как же без них?!)

Музыка

Какое же место в этом событийном туризме занимает музыка? Центральное. Вокруг нее – все, музыка – повод. Основных причин для выездов из больших городов, где у любимой группы сольных выступлений – несколько в год, плюс фестивали, — примерно три. Это: концертная программа, особенности площадки, желание слушателей поддержать любимую команду.

Насколько реально нужна поддержка любимой команде, могут ответить только сами музыканты. Иногда они и отвечают. «Это же люди, которые забивают на всё ради группы и колесят. Причём за свой счёт. Колесят за нами по всем городам и весям. Куда мы, туда и они. И на самом деле они дают очень большую поддержку в тех регионах, допустим, где у нас не очень много поклонников. Я вспомнил город Сарагосу, где на 15-тысячном стадионе мы играли, наверное, людей для 15. На 15-тысячном стадионе в зале было человек 15! Но там был Окорок, который с флагом добрался до Сарагосы, и одно его присутствие дало возможность группе и мне отыграть концерт эмоционально на том же самом уровне, на котором я играю на битком забитом стадионе. Спасибо Окоряну за это. Если б не было его пьяной рожи, было бы сложно целый час рубиться в пустом зале. Поэтому это круто, когда есть такие фаны», – вспоминает Константин Кинчев в фильме “Алиса XXX” (2013).

Особенности площадки

Та же группа “Алиса” может играть программу в Москве в клубе, а в Санкт-Петербурге – на сцене Дворца спорта, и по атмосфере это будут разные концерты. Кто-то из слушателей просто любит определенные залы в конкретных городах, бывает и такое. Если группа выступает на фестивале – может добавляться экзотика. Например, площадка, расположенная рядом с пляжем, на юге России. Или Дальний Восток с его колоритом. Или несколько концертов за одну неделю в городах Крыма летом, когда поездка превращается в освещенный любимой музыкой отпуск. Или, или. 

Концертная программа. Есть коллективы, которые не повторяют программу из года в год. Она меняется. И послушать определенную программу доступно только сейчас – ни до, ни после. Концерта в своем городе может не хватить. А еще на него можно банально не попасть (работа, проблемы со здоровьем, обстоятельства в семье, временные финансовые трудности).

Зачем ехать в другой город на концерт?

Скажи мне, кто ты, и я скажу тебе, кто я

Выездные – не маргиналы, выездные – не подростки. Часто это взрослые люди – все же поездки предполагают определенный бюджет; нередко это люди семейные. Выездные – не легкомысленные транжиры. В трате денег “непонятно на что” их обычно склонны обвинять те, кто покупает, не обдумывая, пятнадцатое лишнее платье или не ведет учет сумме, спускаемой за месяц на походы в кафе и рестораны, на вещи-игрушки, через неделю переселяющиеся на антресоли. Выездные – счастливые. Из года в год они получают море впечатлений от жизни оффлайн. От музыки и новых концертных залов, от флешмобов в разных городах и от общения в них с местными слушателями группы, от совместных прогулок, от шуток, от посиделок ночами на балконах съемных квартир и от разговоров, которые не будут вестись при других обстоятельствах, от новых пейзажей, от чужих ночных улиц и от восхода солнца, встреченного на берегу реки возле гостиницы.

А что там в столице?

Существует еще один оправданный вариант поездок на концерты: поездки в Москву и Санкт-Петербург для жителей городов, имеющихся в графике тура группы. Именно московские и питерские концерты чаще всего входят в историю, на них снимаются видеоверсии, на них могут происходить большие флешмобы и акции, в них могут участвовать приглашенные гости, плюс масштаб, иные объемы звука и света, иные возможности для музыкантов, сама энергетика залов, вмещающих от 4000 человек и заполненных посетителями. Камерность – хорошо, масштаб – отлично, желание иметь все вместе – повод для концертного событийного туризма.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.