Новый EP The Weeknd — My Dear Melancholy вышел неожиданно и стал предметом обсуждения буквально для всех. Ценители музыкального таланта Абеля Тесфайе с жаром дискутируют, является ли свежая работа возвращением к первым релизам артиста. Любители желтой прессы, поп-музыки и селебрити ищут отсылки к романам музыканта с Беллой Хадид и Селеной Гомес. С учетом того, что все шесть треков на альбоме касаются темы отношений, волей-неволей возникает спорное ощущение, что кто-то за кем-то подглядывает в замочную скважину.
По оценке некоторых слушателей EP My Dear Melancholy звучит «довольно сыро», но благодаря ему «можно смело простить Абелю Starboy«. Подобными комментариями полнятся социальные сети, и после прослушивания релиза кто-то с ними согласится, а кто-то нет. Шесть песен, среди которых уверенно выделяются Hurt You и Wasted Times, звучат прозрачно, красиво и цельно. А главное — полностью выражают настроения Тесфайе. Впрочем, в этом вся прелесть его творчества: имея статус успешного r’n’b-артиста, Weeknd всегда был слишком мелахноличным. Этаким тихоней — с узнаваемым тембром и доброй кипой черновиков и идей за пазухой.
Тем интереснее наблюдать за его фигурой. Исполнитель Weeknd, безусловно, талантливый музыкант и автор, и «Моя дорогая Меланхолия» тому хорошее подтверждение: на релизе нет откровенно проходных треков. Успешная тихоня Абель — ролевая модель для многих и многих молодых людей, которым наглядно продемонстрировали, что скромные, хорошо воспитанные творческие мальчики могут достичь небывалых высот и заполучить самых классных подружек. Только вот беда — у них иногда не клеится. Хэппи-энда нет.
Получается, что EP My Dear Melancholy можно (и нужно) воспринимать как мужскую исповедь, как поток обид, арт-терапию и акт непослушания. В каком-то плане, это наглядная энциклопедия для всех творческих людей, как можно грамотно воспользоваться грустной ситуацией и личными переживаниями и действенно созидать произошедшее. Другой вопрос, что бешеная популярность и твое мелькание в желтой прессе приводят к неоднозначному результату.
К сожалению, сейчас «Меланхолия» в меньшей степени про музыку. Заголовки порталов и журналов пестрят диким набором слов и указанными выше именами, но мало кто оценивает сам релиз в музыкальной точки зрения. Если Weeknd хотел сделать хулиганский выпад против системы, в которой ему приходится творить, то это была хорошая попытка. Если же он просто хотел делать то, что делает, и сделать это на уровне, то это, пожалуй, еще лучший вариант. В любом случае, об этом знает только сам исполнитель.
Но до тех пор, пока публика мусолит эти неплохие песни с позиции подглядывающих в замочную скважину, можно ли вообще адекватно обсуждать этот релиз с другими людьми? Создается ощущение, что не очень. И даже если EP My Dear Melancholy не станет выдающейся пластинкой 2018 года, его можно отметить за интересный вклад.
Поп-музыка и ее поклонники снова демонстрируют, что им не до музыки. Weeknd наглядно показывает, что ему есть дело до музыки. А еще он готов бросить злой собаке кость, а потом снова вернуться к музыке. Абель, может, и ролевая модель, но ему не позавидуешь. С другой стороны, интересно осознавать, что один музыкальный релиз, сделанный талантливо и на скорую руку, обнажает все проблемы поп-индустрии — от звенящей пустоты ее содержания до скабрёзных интересов ее почитателей.