01 марта на стриминговых платформах вышел первый полноформатный альбом американской певицы Raiche – Drive, который объединяет добрые традиции хип-хопа, джаза и поп-музыки. Такой необычный жанровый коктейль как сундук с пиратскими сокровищами – дарит тому, кто его открыл, целую палитру эмоций от восторга и удивления до раздражения и ностальгии.

Широкая аудитория раньше могла слышать об этой певице разве что только по каверам на YouTube, которые публиковала девушка. Она выросла в небольшом городе Питтсфилд (штат Массачусетс), где долго ограничивала свой творческий потенциал каверами. Своему желанию заниматься «взрослой» музыкой она предпочитала помощь маме в семейном салоне. Но соседское признание и наставления, в конечном итоге, уговорили Райче переехать в Бостон.
Смена дислокации и наставничество DJ Knock Out помогли девушке попасть в лейбл Genre Defying Entertainment. И началась работа: сначала Raiche выпустила лид-сингл Money Pies и следом лонгплей Drive.
На создание лонгплея Raiche вдохновили работы Майли Сайрус, Тейлор Свифт, Адель, а также евангельская музыка, которую она часто слушала. В интервью для Billboard девушка рассказала, что для нее было важно найти свой стиль в музыке.
«С детства мне говорили: ‘’чтобы попасть в музыкальную индустрию нужно отличаться от остальных’’, – вспоминает певица. – Помню день, когда нашла свой стиль. Я была в церкви и играла с микрофоном на алтаре, делая разные звуки голосом. Моя сестра оглянулась на меня, говоря: »Что ты делаешь? Почему ты так говоришь?’’ Тогда я поняла, что нашла его».
Дебютник, состоящий из семи треков, похож на поездку в автомобиле по весенним дорогам. На одних треках вы рассекаете по лужам на высокой скорости, а на других пробуксовываете в грязи. Такая смена динамики не делает пластинку скучной, как могло бы показаться на первый взгляд. При первом прослушивании наоборот все кажется любопытным и необычным. Но ко всему можно привыкнуть: так что после третьего прослушивания то, что казалось крутым таким и остается, а все остальное становится скучным.
Альбом открывает трек Drive, представляющий из себя как раз то самое сочетание джаза, хип-хопа и попа в правильной пропорции. Джазовость треку придает сочная импровизация на пианино, которое как будто поставили на репит. Повторение основной мелодии трека и электронный бит придают мелодическому бульону композиции хип-хопа. А заканчивает ансамбль пикантность вокальных импровизаций в поп-стиле. Сплав трех жанров получилось воссоздать и на заключительном треке Busy. В нем приятным бонусом можно услышать яркие духовые.
Чередование композиций с живыми инструментов, как в Drive, Busy и Complicated, и звука, полностью сделанного на компьютере (Lights Out, 047 и I Got You) придают альбому динамики. Хотя первые все-таки смотрятся выигрышнее.
Лирика альбома построена на личных переживаниях певицы, которые, по сути, могут быть знакомы каждому. Например, в Complicated речь идет о признании личностного «я», освобождении от эмоционального насилия. А в Money Pies девушка рассказывает историю своего детства, когда денег было «в обрез» и ей приходилось работать после школы. Или Drive, который призывает идти вперед, несмотря на преграды.
В интервью для Billboard певица рассказала, что с осторожностью составляла плейлист альбома: «У меня было 40-60 записанных песен. Из них мы выбрали лучшие, которые представляли смесь разных жанров. Думаю, это делает пластинку уникальной».
Поддержка лейбла на пластинке ощутима: чувствуется, что к работе приложили руку профессионалы. Однако большинство треков (кроме упомянутых Drive и Busy) кажутся знакомыми, потому что это все похоже на основную массу хип-хоп попа, которую мы постоянно слышим. Как будто певица едет уже по протоптанной калии. Будем надеется, что она рискнет съехать на необъезженные джазовые поля, втопить педаль газа в пол и выпустить новую более джазовую пластинку, ведь у нее это круто получается.