Альбом Ploho — Куда птицы улетают умирать: весна идет, весне плохо

Продолжаем добрую традицию писать рецензии на новые альбомы новосибирской группы Ploho. В этот раз нас ждет пластинка «Куда птицы улетают умирать», которая сумела удивить, но не смогла удержать.

Альбом Ploho - Куда птицы улетают умирать: весна идет, весне плохо

К новому релизу команда Виктора Ужакова подошла весьма состоятельно — открыли кампанию на planeta.ru, успешно её закрыли и представили сингл, который, как оказалось, охарактеризовал звучание нового лонгплея сибиряков. Стоит отметить, что даже климат группы в социальных сетях ощутимо изменился: создалось впечатление, что группа смогла найти свой путь и определиться со своим состоянием. Но оно и пора было — для команды, которая спокойно катает туры по России и ближнему зарубежью, давно нужно было выбиться из закостенелых «а почему звук чистый / грязный», «раньше было лучше» и прочих причитаний и просто делать как есть.

«Куда птицы улетают умирать» ощутимо отличается от всего того, что Ploho делали ранее — основной акцент пластинки окончательно сместился из социальной тематики и протеста в лирику. Если в «Культуре Доминирования» нам был преподнесён плотный пост-панк с упором на социальную тематику, в «Бумажных бомбах», несмотря на «исторический» lo-fi, уже начинала активно продвигаться тема внутренних поисков, то в новом альбоме этой теме отдан фактически весь тайминг. Социальный подтекст открыто проскакивает только лишь в «Стране дураков», но и звучит она скорее не злобно, как те же схожие по тематике «Новостройки», а назидательно и с грустью. Новый альбом поднимает вопросы внутреннего кризиса, кризиса Y-generation в целом и, конечно же, вопросы любви.

Ужаков до сих пор остаётся одним из самых интересных рок-поэтов не только ривайвл-волны, но и современной рок-музыки в общем. Тексты группы взрослеют вместе с её лидером, и это похвально. Потому что самое худшее, что может делать любой поэт, это писать не для себя. И, как и многие его ровесники-музыканты, от вопросов несовершенства социума и человека в нём, Виктор перешёл к вопросам несовершенства человека в себе и в близких.

Изменения ощущаются не только в текстах песен, но и в музыке. Ploho, как и на «Культуре Доминирования», избрали чистый звук, но за три года ощутимо выросли их аппетиты по отношению к сведению и звучанию в целом. Альбом звучит на несколько голов выше, чем большая часть современной пост-панк-сцены в России. Но, справедливости ради, стоит отметить, что такой ярлык, как «пост-панк», уже вешается скорее по наитию: в аранжировках кто-то услышит The Cure и The Smiths, а кто-то — «Странные Игры» и «Центр».

В этом альбоме группе ближе оказался нью-вейв, чем панк. Но всё это достаточно сбалансировано с привычным саундом команды, что можно только похвалить за смелость развивать своё звучание. Однако вся эта «мягкость» и дала течь в альбоме: во всём треклисте только один потенциальный боевик «Сердце получает нож» — и по звучанию, и по подаче.

В целом, альбом вышел фоновым, но всё же не проходным. Прошлые пластинки группы далеко не каждый был готов поставить «на фон», а в этот раз с этим нет никаких проблем. Альбом обязательно найдёт своего слушателя, и, более того, у него гораздо больше шансов привлечь новую аудиторию за счёт более простого порога входа. Те, кто уже слушает группу и готов к её экспериментам — получат новый альбом и новую пищу для размышлений, а те, для кого «Куда птицы улетают умирать» будет первой пластинкой Ploho, смогут без особо труда переключиться на прошлые альбомы. Творчество группы простое, но не простецкое, за то им и спасибо.

Слушать альбом Ploho — Куда птицы улетают умирать:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.