Альбом Bastille – Dooms Days стал третьим в дискографии Дэна Смита и его британского инди-поп коллектива. Пластинка вышла 14 июня, через три года после тепло принятого критиками альбома Wild World.
Новинка позиционируется как концептуальный альбом о «яркой ночной тусовке» и «важности эскапизма, надежды и дружбы». Вечеринка описывается как «турбулентный эмоциональный хаос» и «эйфория, беззаботность и доля безумия». В одиннадцати треках лирически Дэн Смит добился нужного эффекта. Например, для титульного трека, который стал вторым синглом в промо-кампании, он написал около 50 куплетов, о чем сообщил в письме поклонникам. Сама песня состоит из двух длинных куплетов, в которых поток мыслей приводит к тому, что Смит отказывается от проблем этого мира и решает сосредоточиться на романтике ночи. «Мы хотели напрямую поговорить о том, как уйти от проблем этого мира, что окружают нас ежедневно, — зависимость от смартфонов, зависимость от порно, зависимость от фейковых новостей, изменение климата… В результате я написал около 50 куплетов, но каким-то непостижимым образом мы сократили их до этого. Надеюсь, вам понравится. В конце концов, песня о том, чтобы выключаться хотя бы ночью».
И это здорово, что артист неравнодушен к современным проблемам, что они его заботят и трогают. Но в контексте номинально независимой музыки это лишь небольшая составляющая. Она удалась, но музыка… Давайте о ней. Говоря начистоту, это всё те же Bastille, что мы всегда знали. С 2013 года, когда вышел дебютник Bad Blood, изменилось чуть больше чем ничего. Если тогда позитивные гимновые мелодии и поставленный вокал Смита казались новаторскими и заходили публике как нож в масло, как школьник в школу или как Трамп в Белый дом, то сегодня эти песни не представляют ничего особенного. Их легко спутать с тем, что было до них, с другими треками в альбоме и даже с условными Hurts или Троем Сиваном. Музыка невзрачна и скупа на откровения, манера петь приелась и в тяжелых случаях может вызывать неприятные рефлексы. Здесь просто не за что зацепиться уху.
Есть ощущение, что Смит и Bastille двигаются по инерции, и также по инерции получают баллы от изданий. Оценка на Metacritic в 73 балла совпадает с оценкой трехлетней давности, однако пользователи на этот раз были менее снисходительны: 8,1 против 8,3. Разумеется, в альбоме есть пара крутых находок, которые стоило бы использовать почаще: например ускорение темпа в титульном треке или замечательная концовка в Those Nights. Однако гораздо больше вещей, от которых следовало бы избавиться. Например, подчеркнуто громкий вокал, придыхания фронтмена и стандартные гармонии, которые мы слышали уже тысячу раз, даже у самих Bastille. В следующий раз хотелось бы услышать больше экспериментов как в музыке, так и в исполнении. Да, это риск, но риск оправданный, он поможет определить Bastille путь развития вместо того, чтобы топтаться на месте, как происходит уже 6 лет.