В это непростое время не каждый артист готов рисковать здоровьем и благополучием своих поклонников. По крайней мере так принято считать! Чтобы остановить распространение инфекции, внезапно охватившей весь мир, запрещаются массовые мероприятия, точечно вводится карантин, отменяются туры зарубежных звезд, и даже концерты местных групп не могут состояться в срок из-за вводимых ограничений, которые ужесточаются с каждым днем.
В разгар всей этой истерии в Россию приехали всемирно известные Тилль Линдеманн (Rammstein) и Петер Тэгтгрен (Hypocrisy / Pain), чтобы презентовать новый альбом своего совместного проекта Lindemann — F & M. В конце концов и их тур не был отыгран до конца, но эту поездку они надолго запомнят. Как и их поклонники!
Lindemann — достаточно молодой проект, но за счет своего звездного состава и результата их совместного труда, шумиха вокруг группы постоянно нарастает, привлекая все больше внимания к их творчеству.
F & M — вторая пластинка в дискографии Lindemann. Дуэт продолжает удивлять и местами даже шокировать, как минимум, за счет провокационных видеоклипов разной степени неприличия. Примечательно также, что если в дебютном альбоме Skills in Pills все композиции были исполнены на английском языке, то новинка дает возможность слушателям поработать над своими знаниями немецкого.
Сочетая в себе бесчисленное количество стилей, которые не каждый рискнет смешать, короли эпатажа смогли заполучить любовь поклонников и доказали, что их новая группа — не просто мимолетное развлечение. Не удивительно, что и билеты на концерты европейского тура Lindemann разлетелись как горячие пирожки. Площадки были не столь огромны, как на Rammstein, но были заявлены отнюдь не рядовые небольшие клубы, где мы видели выступления, к примеру, тех же Pain и Hypocrisy.
Российская часть тура Lindemann стартовала 2 марта на Сибур-Арене в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что это был первый концерт на территории нашей страны, едва ли происходящее стало сюрпризом для тех, кто хорошо владеет навыками поиска информации в Интернете. Ведь, видеозаписи выступлений в Германии, Финляндии и других странах то и дело всплывали на YouTube. Единственное, к чему публика не была готова — жесткая цензура, которой не было в Европе. Хоть на концерт было выставлено ограничение 18+, и в здание не допускались несовершеннолетние зрители даже с сопровождением, было принято решение прикрывать все пикантные моменты плашкой «censored» или блюром. Таковы местные законы, и с этим ничего не поделать. Никто не хочет лишних проблем. Хватает все той же истерии с коронавирусом!
О видеоряде, который сопровождал исполняемые треки и заполнял пустоту между ними, можно говорить бесконечно. В приветственной заставке сам Линдеманн в подгузнике и больших очках для плавания хаотично перемещался по улицам неизвестного немецкого городка. Короткометражка заканчивалась тем, что музыкант прыгнул в воду и начал тонуть. На этом моменте свет в зале погас, и под вступительные аккорды первой песни Skills in Pills на сцене появились участники группы, облаченные в белоснежные костюмы и с соответствующим белым гримом на лицах. На миг могло показаться, что вся эта компания просто-напросто сбежала из психбольницы. Последовавшее за этим новое видео лишь подтвердило догадки — оно демонстрировало то, как Тилль и Петер буквально давятся разноцветными пилюлями. Кажется, лечение этих двоих окончательно вышло из-под контроля!
С каждым новым треком видеоряд становился все более провокационным. Начиная от Fat, во время которой на экране появились две весьма массивные дамы в обнаженном виде, и заканчивая Platz Eins, которую предваряла длительная заставка, в которой Тилль шлепал лежащую у него на коленях девушку за ее плохое произношение немецких слов. А вы хорошо знаете слова песен из F & M? Возможно, Линдеманн уже идет к вам!
Концерт Lindemann, конечно, не ограничился демонстрацией откровенных видео. Это можно и дома на диване посмотреть в конце концов! Музыканты подготовили такое выступление, которое увлекало публику с первых секунд и не отпускало. Ты буквально не знаешь, куда смотреть: на экран, на музыкантов или вокруг себя. Они не только рубили убойный индастриал-метал, но и от души кидались со сцены тортами и сырой рыбой. А во время исполнения Blut разгоряченная фан-зона оказалась мокрой до трусов после щедрого душа от кумиров.
Наиболее зрелищной же стала прогулка музыкантов по фан-зоне, во время которой музыканты находились внутри огромного прозрачного шара. Казалось, что сейчас до них рукой подать. Примечательно, что если в России Тилль и Петер отправились гулять лишь вдвоем, то на европейских концертах их сопровождали две полуголые девушки. Интересно и то, что шар был продемонстрирован не во всех городах российского тура — в Екатеринбурге он был заменен на светящуюся открытую платформу. Но даже тут руками трогать кумиров не представилось возможным, так как охрана этому всячески препятствовала.
Выступив в Санкт-Петербурге, группа отправилась дальше в Екатеринбург и Краснодар. Ложкой дегтя во всем этом стало то, что уже в процессе тура эпидемия коронавируса перекинулась и на Россию, вызвав некоторые сложности в проведении последующих концертов. Но Тилль и команда не сдались — московское ограничение по проведению мероприятий с количеством участников строго до 5000 человек лихо было обыграно разделением одного большого концерта на два. Сколько бы ни было сомнений, что деды не выдержат такого графика, оба выступления прошли на высшем уровне.
Lindemann показали весь свой эпатаж, отыграв мощные незабываемые шоу. После Москвы Lindemann также успели разогреть Новосибирск, после чего вся вирусная ситуация окончательно вышла из под контроля, и дальнейшие ограничения вынудили группу отменить оставшиеся концерты в Перми, Казани и Воронеже. Так что рыбы и тортов в этом году досталось не всем! Но мы не унываем и ждем возвращения этого безумного дуэта в наши края.